среда, 21 ноября 2012 г.

Vendée Globe: 1/4 флота сходит в течение первой недели

10 ноября стартовал седьмой сезон Vendée Globe - уникальной одиночной кругосветной гонки. Как известно, "Венди" славиться своей непредсказуемостью и эта характеристика была оправдана уже в первые минуты старта. Сейчас, когда флот находится в море более недели, оказалось, что все прогнозы разрушились и даже скептики и "знатоки" не могут с уверенностью сказать, что ждет поредевший флот впереди.



Полный повтор старта гонки 10 ноября. Комментаторы: Ди Каффари и Алан Блок (журналист Sailing Anarchy). Видео:Vendée Globe TV 

Конечно, главная тема в штаб квартире гонки и в широких парусных кругах, это состояние флота и его значительные потери уже в такой ранней стадии гонки. Злой рок можно было угадать уже на старте, когда Votre Nom Autour du Monde avec EDM Projets  Бертрана де Брока получила небольшую пробоину от собственного катера сопровождения, а Energa Збигнева Гутковски вывела еще 4 яхты опытных шкиперов на фальстарт. Тем не менее, настоящие потери были еще впереди.

Просто удручающим известием стало сообщение с борта Safran от Марка Жильмо о грохоте, который услышал шкипер, находясь в лидирующей позиции после хорошего старта. В каких-то 50 милях от Сабль де Олон, Safran сильно накренилась и Марк принял решение вернуться для осмотра лодки. Вскоре оказалось, что нашумевший титановый пилон киля Safran сломался. Один из фаворитов гонки, призер прошлого сезона "Венди", Марк Жильмо был первым, кто официально вышел из гонки. Причину поломки пилона, который прошел 25000 миль предгоночных тестов, пока никто не может назвать. Флот возглавила шедшая второй MACIF молодого шкипера Франсиса Габара.

Согласно сообщений с лодок, первая ночь в Бискайском заливе прошла напряженно. Легкий северозападный ветер, который сменялся шквалами до 45 узлов, продержал всех на ногах. Возможно, эта усталость стала косвенной причиной двух следующих потерь флота. Утром 11 ноября лидеры уже обогнули мыс Финистерре и начали спускаться вдоль Португалии в усилившемся до 35 узлов ветре. В это время пришло сообщение о столкновении Groupe Bel с рыболовецким траулером. Яхта Кито де Павана получила повреждение бушприта и правого борта. Мачта устояла,но по прибытии в Кашкайс, Кито был вынужден отказаться от дальнейшего участия в гонке. Это был еще один фаворит гонки. С участием в "Венди" Кито просто не везет: в прошлом сезоне он также вынужден был сойти на раннем этапе. MACIF продолжала лидировать, на второе место поднялась "сестра" Banque Populaire (экс-Foncia 2).

Следующая потеря случилась во вторник, 13 ноября. Среди ночи 27-летний Луис Бартон уведомил комитет, что его лодка в 400 милях от Лиссабона также столкнулась с рыбаком и повреждена ванта. На тот момент шкипер Bureau Vallée не мог сказать, есть ли возможность продолжать гонку, так как было еще темно. Позже было решено идти одним галсом обратно в Сабль де Олон для попытки замены ванты с целью вернутся в гонку. Но на входе в Бискай погода сделала невозможным дальнейшее продвижение Bureau Vallée на правом галсе. Лодка пошла в Корунья и Бартон сообщил о прекращении участия.

В тот же день, 16 ноября, когда Bureau Vallée вышла из гонки, Саманта Девис сообщила о потере мачты. При попытке взять третью полку рифа в 35 узлах ветра и 3-4 м волнении, Саманта услышала что мачта "ушла". Прошло еще несколько часов, пока Сэм смогла освободиться от мачты полностью, так как она угрожала целостности корпуса. Инцидент произошел в 130 милях северозападней Мадейры. В это время у флота сменился лидер:Banque Populaire обошла MACIF. На третьем месте уже находился Жан-Пьер Дик.

В пресс релизах от 16 ноября первую пятницу гонки назвали "черной". И тому были причины: шкипер ACCIONA 100% EcoPowered Хавьер Сансо сообщил, что идет к Тенерифе для ремонта гротафала. Все замерли. Но "Буби" справился бысто и одна из самых интересных лодок флота вернулась на дистанцию уже в субботу, 17 ноября. Но спокойствие длилось недолго. В воскресенье, 18 ноября Жереми Бейу направил свою Maître CoQ (экс Foncia) в Кабо Верде для ремонта привода киля. Но чуда не произошло, и 19 ноября Бейу прекратил участие. Это был еще один серьезный претендент на победу.

С другой стороны, чудеса все таки случаются. Например, Алекс Томсон сумел на ходу (догоняя при этом лидеров) починить систему рулей, а в конце флота Гутек все надеется распутать намотанный на штаг геннакер и починить автопилот, который барахлит у поляка с самого старта.

Все происходящее, конечно, очень отвлекает от самой спортивной борьбы. Как то незаметно лидеры флота уже создали большой отрыв от основной группы и вошли в зону конвергенции. Рекорд прохода от старта до экватора, который установил Жан ле Кам в 2004 году (10 дней и 11 часов) пока удержался, так как лидеру флота Banque Populaire до смены полушарий еще 130 миль. В 24 милях от ле Кле его преследует Virbac Paprec 3, а еще +1 милю отстает Габар.

Ranking 1600hrs 20/11 (French time):
1 Armel Le Cléac’h (Banque Populaire), 21,192.8 miles to the finish

2 Vincent Riou (PRB), +26.6 miles to leader
3 Jean-Pierre Dick (Virbac Paprec 3) +26.9 miles to leader

4 Berrnard Stamm (Cheminées Poujoulat), +27.7 miles to leader

5 François Gabart (Macif), +28.4 miles to leader

6 Alex Thomson (Hugo Boss) +28.9 miles to leader

Далее, после Алекса Томсона, основная группа отстает уже более чем на 100 миль от лидера.

Конечно, простым перечислением и анализом поломок ситуация с выходом четверти флота из гонки в первую же неделю не ограничиться. Например, Sailing Anarchy располагает о том, что комитет "Венди" опротестовал действия 8 лодок флота, которые нарушили схему разделения трафика у мыса Финистерре. Это как бы говорит участникам, что они сами, а не отсутствие AIS на борту у рыбаков, виноваты в своих проблемах.

Также, не стоит забывать о полемике вокруг смены класса IMOCA60 на некий монотип. Sailing Anaychy уже обещает наличие серьезных аргументов у тех, кто поддерживает идею монотипов. Конечно, этот вопрос будет ждать до окончания текущего сезона гонки. А вот другие важные изменения уже произошли. Сайт Yachting World сообщает, что 9 ноября широко известный в узких кругах британский миллионер сэр Кит Миллз стал обладателем коммерческих прав класса IMOCA60 через новосозданную компанию Open Sports Management. Начиная со следующего года Open Sports Management будет руководить маркетингом класса IMOCA60, в том числе, определять календарь гонок. Первое, за что планирует взяться британский олигарх, это улучшение качества видео контента, который поступает с лодок. Далее, Миллз берется улучшить календарь IMOCA60 с целью добавить по одному крупному ивенту ежегодно, в период между Vendée Globe и Barcelona World Race. Миллз ставит цель вывести 25 лодок на старт следующего сезона Vendée Globe, большинство из которых будут иностранцами. Комментаторы уже заявляют, что это может быть неинтересно локальным спонсорам, на которых "Венди" выросла и существует сейчас и которые ориентируются только на французский рынок. Одним словом, переход на новые рельсы может оказаться проблематичным. Но пока стоит закончить текущий сезон, что тоже, похоже, не просто..

Вечер перед стартом в Сабль де Олон, 9 ноября. Фото: Vincent_Curutchet-DDPI

Старт гонки, 10 ноября. Фото: Vincent_Curutchet-DDPI

Старт гонки, 10 ноября. Фото: Vincent_Curutchet-DDPI

Старт гонки, 10 ноября. Фото: Mark Lloyd-DDPI

Старт гонки, 10 ноября. Фото: Mark Lloyd-DDPI

Старт гонки, 10 ноября. Фото: Mark Lloyd-DDPI

Старт гонки, 10 ноября. Фото: Mark Lloyd-DDPI

Старт гонки, 10 ноября. Фото: Mark Lloyd-DDPI

Старт гонки, 10 ноября. Фото: Mark Lloyd-DDPI

Старт гонки, 10 ноября. Фото: Mark Lloyd-DDPI

Комментариев нет:

Отправить комментарий