четверг, 25 августа 2011 г.

RC44 Sweeden Cup: очень плотная борьба

21 августа в шведском городе Марстранд завершился четвертый этап сезона 2011 гонок в классе RC44. Как мы писали ранее, четвертый этап стал самым "посещаемым" по количеству участников. К этому стоит добавить, что плотность соревнований также выросла. Судьба первой тройки решалась непосредственно в последний день соревнований.

Марстранд выдался очень разнообразным с погодной точки зрения. Здесь были и штилевые гонки и резня в сильном ветре с неприятной волной. Не смотря на сюрпризы погоды, удалось провести 9 гонок флота и все запланированные флайты матч рейса. Изменение погоды сделало возможным несколько неожиданных результатов в отдельно взятых гонках, тогда как в общей таблице фавориты все-таки взяли верх.

Как отмечают обозреватели, не только количество флота, но и качество соревнований достигло в Марстранде рекордной высоты. Новички класса и команды второго эшелона завоевали ряд важных побед. Здесь стоит вспомнить два первых прихода от Peninsula Petroleum, первая победа AEZ Sailing Team, "выстрел" Team Nika, а также два вторых прихода и место в тройке у Aleph Sailing Team. В целом, пять команд праздновали победы во флоте, где, как видно, не все были фаворитами. Более того, будущие победители этапа Team Aqua не выиграли ни одной.

Однако, британцы уверенно пробирались сквозь флот к первому месту в течене всего этапа. Победителям Кальяри2011 и лидерам общего зачета удалось сесть на первую строчку только в предпоследний день. И то - от ближайшего соперника словенской Team Ceeref их отделяли считанные очки. Поэтому, держать ветеранов класса словенцев позади было для "Аквы" важнейшим заданием последнего дня.

21 августа было проведено 3 гонки. Team Aqua не без труда удалось отразить атаку Ceeref - перед последней гонокой команды разделяло всего 1 очко. Здесь сказалось нервное напряжение и словенцы заработали штраф в предстартовой процедуре. Team Aqua победила во втором этапе поряд и укрепила свою первую позицию в общем зачете сезона. Ceeref не сильно расстроились, так как второе место в Марстранде - это первый подиум для словенцев за последние 2 года! Кроме того, учитывая выброс худшего результата в общей таблице сезона, Игорь Лях поднялся на третью строчку.

21 августа, кроме первых двух мест, решалась также и судьба третьего. До начала гонок здесь находился Питер Эрема, у которого в качестве тактика был сам Марк Манделблатт. На место голландской команды претендовали сразу несколько экипажей, но действительно невероятное восхождение сделали испанцы Islas Canarias Puerto Calero. Как мы помним, экипаж из Ланзарота был лучшим в матч-рейсе и, вот, в последний день Дэниел Калеро опять сделал невероятное. Puerto Calero трижды пришли в пятерке и поднялись за один день с седьмого на третье место! Это уже второй подряд финиш в тройке для испанцев, что позволило им поднятся на 4 место в общем зачете сезона.

Для российских команд четвертый этап стал в целом не очень удачным. Поль Каярд с "Катюшей" после победы в Сан Диего весной этого года продолжают катится вниз - 10 место в Швеции. "Синергия" очень хорошо провела матч-рейс, показала три прихода в первой пятерке на гонках флота, но эти результаты чередовались с приходами вне десятки. В итоге - 13 место в гонках флота, причем, более опытные россияне проиграли 1 очко Team Nika Просихина, которые заняли 12 место.

Новички класса RUS-7 Sail Racing Team powered by AnyWayAnyDay.com продолжают свой сложный путь в новом классе. Весь этап команду приследовали досадные технические неудачи. Чего только стоят два разорванных геннакера. Но на дистанции экипаж не выглядел откровенным аутсайдером, что позволяет рассчитывать на улучшение результатов в будущем. А пока - предпоследнее место.

Специально созданная для выступления в Марстранде команда местного яхт-клуба Team KSSS отгонялась только один гоночный день "флит-рейса". После инцидента между Artemis Racing и Peninsula Petroleum, команда решила помочь своим одноклубникам в борьбе за титулы сезона и отдолжила команде Торнквиста свою лодку. Соответственно, далее не выступала и, как было изначально заявлено, в последнующих этапах также выступать не будет.

А следующим этапом станет Adris RC44 Cup 2011, который состоится в Хорватии в конце сентября. Соревнования примет старинный городок Ровинь на истрийском полуострове в северной части Хорватии. Поль Каярд в своем блоге сообщил, что с большим удовольствием вернется в Хорватию, где когда-то соревновался в матч-рейсе. Учитывая высокую плотность результатов в общей турнирной таблице сезона, пятый этап обещает еще более зрелищную борьбу.

Результаты Sweeden Cup и общую таблицу сезона можно посмотреть на официальном сайте класса RC44 здесь.


Гонки флота в Марстранде, фото 18-21 августа. Фото: Dan Ljungsvik














Комментариев нет:

Отправить комментарий