среда, 29 августа 2012 г.

Валера Кудряшов: Я не сдамся и руки не опущу!

Мы продолжаем серию пост-олимпийских бесед с украинскими (и не только) спортсменами. О своем выступлении в Веймуте рассказывает наш "лазерист" Валера Кудряшов.

UKRSAILING: С каким настроением ты прилетел на Олимпийские Игры?
В.К.: Прилетел на свою первую Олимпиаду с мыслью что все получится. Настроение было как обычно. Не могу сказать что я сильно нервничал.

UKRSAILING: Доволен ли условиями в Олимпийской деревне?
В.К.: В парусную деревню мы приехали одни из первых, в день ее открытия - 16 июля. Поначалу мне все очень нравилось. Наверно, потому что не с чем было сравнивать, но потом, другие спортсмены, которые уже участвовали в Олимпийских Играх, говорили что условия могли быть и лучше. Например, комната отдыха была одна, где стоял один теннисный стол на всю деревню. Тренажерный зал тоже был один. Сами понимаете, какие там были очереди. Питание в деревне поначалу всем устраивало .Но потом под надоело, так как не было ни какого разнообразия, все одно и тоже, каждый день.

UKRSAILING: Какими были твои дни перед началом регаты? Удалось ли поработать с матчастью достаточно времени? Тренировочные гонки, соотношение ветра на тренировках и на олимпийской регате?
В.К.: Получил свою мат. часть в первых рядах. Под магической цифрой 13. Матчасть была сделана хорошо . Правда, всё английского производства, я предпочитаю австралийское вооружение. И скажу, что мачты, как для меня, были жестковаты, а вот плавники отличные.
Перед регатой в Англию пришло настоящее лето, и 3 дня почти не было ветра. Тренироваться было непросто. Когда Лазера тренировались в бухте, сложностей не возникало. А вот когда они работали на рейде, то я сталкивался с проблемой отсутствия катера, потому что к флоту нужно было идти 1.5 часа и столько же назад!

UKRSAILING: С какими мыслями ты шел в гонки? Давил ли на тебя "груз ответственности"?
В.К.: Могу сказать что давление «груза ответственности» я не ощущал. Просто хотел в каждой гонке показать все что я умею.

UKRSAILING: Ты единственный кто из парусников поехал без тренера: почему так вышло и как удавалось справляться без него? Кто помогал тебе на воде/на суше, если кто-то помогал вообще? Была ли помощь со стороны Черного и других функционеров Федерации на месте?
В.К.: Да, к моему сожалению, я поехал на Игры без тренера. В этом плане я ощущал себя сиротой. Почему вышло так? Я не знаю. Этот вопрос не ко мне. Тренера очень не хватало.
На воде мне помогала команда из Киргизии, к слову, у них на воде было 2 тренера. На берегу очень сильно помогал и поддерживал Сергей Черный. Все наши вопросы и проблемы решал он. Мы его называли «team leader». Он ещё с первых дней создал благоприятную обстановку в команде. Очень было приятно с ним работать. Так же хочу сказать "спасибо" Константину Доценко, тренеру Алексея Борисова (Финн). Он в свой выходной вышел на катере и отбуксировал меня на дистанцию и обратно.

UKRSAILING: Получалось ли восстанавливаться после гонок?
В.К.: Самочувствие было отличное. Устал сильно после первого дня. Но потом как-то вошел в ритм. А так могу сказать, свежесть и бодрость была всегда.

UKRSAILING: Доволен ли своим результатом? Никто не ожидал, что Украина будет в первой десятке, поэтому, вероятно, у тебя были свои цели. Удалось ли их достичь?
В.К.: Результатом никогда, наверно, нельзя быть довольным. Ведь совершенству нет предела. Я знал своих соперников и знаю свои силы. Считаю, что мог бы выступить на порядок лучше.

UKRSAILING: Судя по результатам, ты ходил стабильно. Если это утверждение верно - чего не хватало, что мешало прорваться выше?
В.К.: В первой гонке начался какой-то мандраж. Перевернулся и "слил" гонку. Потом еще была одна гонка когда меня раскрутили на лавировке при силе ветра 10 м/с по 42 правилу. А так, на первый знак я выходил удовлетворительно. Все проигрывал на полных курсах. Скоро я эту проблему исправлю. Всё для этого есть, и понимание что нужно делать, и желание работать.

UKRSAILING: Если бы у тебя были любые возможности по своему желанию, как бы ты построил свою подготовку к Рио?
В.К.: Это трудный вопрос. Все наши желания зависят от финансирования. Наша проблема - это зимняя подготовка. Пока она не решится, нам будет нелегко. Надеюсь на такие же зимние сборы, как и в этом году были зимой.

UKRSAILING: Как сейчас проходят твои "пост-Олимпийские" будни?
В.К.: Как говорится, на Олимпийских играх жизнь не заканчивается. Впереди меня ждет множество интересных стартов. И хотя подавляющее большинство спортсменов, которые принимали участие в Олимпиаде в Лондоне, нынче отдыхают – сезон в самом разгаре. Приехал с Игр и сразу же попал на нашу мариупольскую всеукраинскую регату "Кубок Лепорского». Пошел гоняться на "четвертьтоннике" с друзьями по Азовскому морю. Сходили на Обиточную косу в Бердянск. Потом отдохнул еще недельку и приступил к тренировкам.

UKRSAILING: Какие планы на ближайшее время и где ты будешь через 4 года?)
В.К.: Планы все те же самые. Я не сдаюсь руки не опущу. Буду работать в том же режиме. Расслабляться не приходится, ведь 1 октября главная регата страны – Открытый Чемпионат Украины. А перед ним, централизованный сбор Сборников Украины в Севастополе.
Если все будет хорошо, то поборюсь еще за Рио через 4 года. Для этого у меня есть силы, рвение и желание работать. В свою очередь, я очень надеюсь, на поддержку Чёса Максима, на помощь своей донецкой парусной федерации во главе Колесникова В.И., а так же на содействие в подготовке Майрова В.О. и Чёрного С.

UKRSAILING: Спасибо за интервью!


Валера Кудряшов на ОИ2012, Веймут, август. Фото: onEdition




Комментариев нет:

Отправить комментарий