понедельник, 4 февраля 2013 г.

Vendée Globe 2013: флот несет новые потери

Пока последний шкипер Vendée Globe не пересек финишную линию, гонка не закончена. Ровно, как и не заканчиваются драматические сюрпризы, которые Океан преподносит участникам, независимо от того, как близко они у финиша. Воскресенье выдалось насыщенным новостями.

Утром в воскресенье Virbac-Paprec3 снялась с якоря в порту Сан Киприан и легла на курс к финишу в Сабль де Олон. От "Сабли" Жана-Пьера Дика сейчас отделяют 200 миль. Ветер в Бискае ослаб. Лодка идет галфиндом в 17 узлах северо-западного ветра. Ожидаемое время прибытия четвертого шкипера на финиш - понедельник, до 20 00 часов.

В момент выхода из галисийского порта Жан-Пьер еще не знал, какое решение будет принято Комитетом относительно использования им двигателя при парковке лодки в порту Сан Киприан. Такое решение появилось вечером в воскресенье. Международный комитет нашел нарушение Положения о регате, но признал использование двигателя "хорошей морской практикой" и не обложил Virbac-Paprec3 никакими штрафами.

В целом, можно считать, что для Virbac-Paprec3 борьба за выживание уже заканчивается. А вот для испанца Хавьера Сансо она только начинается. В воскресенье утром его ACCIONA 100% EcoPowered подала сигналы с обеих радиобуев Cospas-Sarsat. В этот момент лодка находилась в 500 милях от Мадейры, в 300 милях на юг от Азорских о-вов. После получения сигналов бедствия штабы спасения на Азорах и в Испании предприняли попытку связаться с лодкой, но ответа не последовало. Во второй половине дня самолет, отправленный на поиски, нашел шкипера Сансо на спасательном плоту возле опрокинутой яхты ACCIONA 100% EcoPowered. Шкипер подавал сигналы руками и зажег сигнальные шашки.

Во время подачи сигнала бедствия ACCIONA 100% EcoPowered шла острым курсом в 15 узлах ветра. Причины опрокидывания лодки пока не сообщаются. Все указывает на потерю яхтой киля. ACCIONA 100% EcoPowered - одна из 6 новых яхт, впервые участвующих в гонке.

Еще южнее две замыкающие лодки флота идут с серьезными повреждениями. В ночь на воскресенье лодка Initiatives Coeur столкнулась с неизвестным предметом и повредила правый шверт и левое перо руля. Через швертколодец лодка набирает воду. В течение дня шкипер Тангу де Ламотте пытался предпринять срочный ремонт. Сейчас Initiatives Coeur находится в 2400 милях от финиша, рядом с Кабо Верде. По словам 34-летнего шкипера, он пока не рассматривает выход из гонки.

Еще 1000 миль южнее, замыкающий флот итальянец Алессандро ди Бенедетто продолжает гонку с травмой ребра и совсем без подветренных парусов. Сейчас он зашивает единственный спасенный геннакер и надеется его использовать на оставшихся 3300 милях до финиша.

Единственная спортивная интрига, которая осталась на дистанции, развивается сейчас между шкипера Жаном ле Камом и Майком Голдингом. Фрацнуз и англичанин борются за пятое место. Преодолев Азорские о-ва, Голдинг сейчас идет пятым и находится восточней - ближе к Испании, чем ле Кам. Доступные прогнозы погоды обещают новый виток борьбы между двумя ветеранами гонки, так как на их пути в ближайшие 24 часа появятся еще зоны высокого давления. От финиша Майка Голдинга отделяют 880 миль.

Трекер гонки.


Видео спасательной операции ACCIONA 100% EcoPowered, Аталнтика, 2 февраля. Видео: Esquadra 751

Комментариев нет:

Отправить комментарий