среда, 22 мая 2013 г.

Laser (Low) Performance

Интересно, что шумиха вокруг производителей лодок и самого торгового наименования Laser, которая поднялась в конце зимы этого года, практически никак не освещается в отечественных СМИ. Тем временем, в течение марта-апреля бумажный ком приобрел внушительные размеры. Брюс Кирби, автор дизайна швертбота, в последствии известного как Laser, даже создал Международную ассоциацию класса Torch, которая через свою страницу в facebook уже "зафрендилась" с многими читателями блога.

Разногласия между 84-летним дизайнером класса Laser и компанией-производителем лодок Laser Performance и Международной Ассоциацией класса Laser (ILCA) начались намного ранее нынешних событий. Но пока удавалось заминать конфликты в переговорах. Сейчас же, согласно с официальными заявлениями Брюса Кирби, он не желает видеть, как гибнет его детище вследствие недобросовестной работы Laser Performance и ILCA, поэтому канадец желает через суд лишить Laser Performance прав на строительство лодок и назначить других производителей лодки, которая уже будет называться Torch (но дизайн швертбота останется неизменным).

Как сказано на страничке Ассоциации класса Torch, причиной побудившей Кирби к таким действиям, являются "жалобы яхтсменов со всех стран мира", на то, что Laser Performance задерживает поставки корпусов и запчастей. Кроме этого, по словам Кирби, Laser Performance и ILCA уже много лет не платят роялти, причитающиеся дизайнеру. Последнее стало причиной иска, который подал Кирби на Laser Performance и ILCA в США в конце апреля. Соответчиком заявлена также ISAF. На время разрешения спора Кирби требует, чтобы ILCA и ISAF прекратили выдачу легализующих корпуса лодок табличек класса. Что, однако, по словам Кирби, ILCA проигнорировала, поэтому дизайнер просит все региональные ассоциации начать сотрудничать с ассоциацией класса Torch.

В суде Кирби стремится отстоять свое право на дизайн лодки, которая, по его задумке, далее будет выпускаться под наименованием Torch, так как права на ТМ Laser принадлежат ILCA.

В специальном разделе очень доходчиво прокомментировала ситуацию Sailing Anarchy. По мнению американских журналистов, глобально проблема лежит в неоднозначности американских законов, защищающих авторское право. А если предметно, то SA считает, что патент Кирби давно истек и его претензии к Laser Performance и ILCA безосновательны. Далее, достаточно цинично американский сайт заявляет о бесперспективности судебных тяжб, которые затянутся на годы, для пожилого уже Брюса Кирби. Хотя, констатирует SA, кто знает, на чью сторону склонятся весы американской Фемиды?

Тем временем, ISAF поспешила подтвердить, что Laser является признанным международным классом и участником олимпийской программы, а ILCA - признанным регуляторным органом класса. Для того, чтобы Torch заменил Laser в официальных соревнованиях, первый должен пройти процедуру, изложенную в ISAF Regulation 10.

Более того, ISAF считает, что иск Кирби является нарушением "действующих контрактов", а это позволяет ISAF и ILCA"назначать новых производителей по своему усмотрению"..

Что касается компании Laser Performance, то на официальной ее странице пока никаких упоминаний о конфликте с Кирби не содержится. Тем временем, некоторые комментаторы заявляют о действительно ее недобросовестном поведении. Конкретно говоря, пока неофициально, но высказаны обвинения в том, что Laser Performance стремится использовать конфликт, чтобы расширить свои права на продажу лодок на весь мир (ранее Laser Performance были уполномочены продавать только в Европе и Северной Америке). Ждем развития событий. 

1 комментарий:

  1. ISAF и ILCA"назначать новых производителей по своему усмотрению".."(с)
    ИСАФ и ILCA уже изменили Правила класса Лазер.

    ОтветитьУдалить