вторник, 21 мая 2013 г.

America’s Cup World Series Naples: когда все еще было хорошо

Конечно, сейчас, после инцидента с командой Artemis Racing (который мы будем разбирать позже), все предыдущие схватки вокруг 34 Кубка Америки кажутся мышиной возней у крошек сыра. Действительно, какой смысл в политических войнах вокруг соревнования (имеется ввиду America’s Cup World Series), которое, по большому счету, ни на что не влияет? Но в конце зимы и начале весны 2013 подготовка к последней регате America’s Cup World Series в Неаполе казалось важной.

Ситуация, которая сложилась вокруг регаты ACWS в Неаполе действительно была неоднозначной. Власти города стали заложниками непоследовательной политики организаторов соревнований, которые просчитались с таймингом. В момент подписания контракта на проведение ACWS-регат в Италии (в 2011) считалось, что после Неаполя последуют еще 2 этапа ACWS (рассматривались регаты в США). А в самой Италии будут проведены по 2 регаты в Венеции и Неаполе в 2012 и 2013 гг. Как известно, гонки ACWS в США, а затем, и в Венеции (в 2013) были отменены, в связи с тем, что у Oracle Team и Artemis начались проблемы с АС72 лодками, а остальные команды были заняты переездом со своих домашних баз на базы в Сан-Фран.

В результате получилось так, что регата в Неаполе никому не интересна, и даже больше - просто мешает готовится к Louis Vuitton Cup. Но под угрозой судебных разбирательств со стороны итальянских городов, ACEA (организатор регат от Oracle) не могла отменить соревнования в Неаполе. Но командам ACEA не указ. В феврале появились заявления ETNZ о том, что они будут бойкотировать гонки в Неаполе, если другие команды не пришлют на соревнования свой "первый" состав.

Но угроз новозеландцев никто не испугался. Те, кого больше всего касались заявления Дальтона - Oracle Team - отправили в Италию Тома Слингсби на одной лодке (хотя конечно, язык не поворачивается назвать золотого призера ОИ "вторым" номером) и австрийскую двойку "Торнадо" Хагара/Стейнакер (также, дважды золото ОИ) на второй лодке. Тем временем, первые номера команды-Защитника Кубка были заняты сбросом новой АС72 лодки Oracle Team, которую специально провели под шумок гонок в Неаполе для избежания лишнего пресс-интереса, если бы что то пошло не по плану.

В отличие от предыдущих ивентов, Artemis представили только одну команду, которую вел молодой представитель сборной Швеции в классе 49er Чарли Экберг. Чарли был принят в команду только в марте 2013, что демонстрирует отношение шведской команды к гонкам в Неаполе.

Французскую Energy Team повел в соревнования Ян Гишар, так как Пейрон с осени 2012 уже в составе Artemis. В итальянских командах также были изменения: Luna Rossa Piranha - Крис Дрейпер, а Luna Rossa Swordfish - Франческо Бруни. Новозеландцы, которые находились в состоянии переезда в США, отправили Дина Баркера. Остальные команды в той или иной степени можно считать нецентровыми. Это J.P. Morgan BAR Бена Эйнсли и China Team, в которую вернулся Мич Буз. Корейцы накануне регаты в Неаполе подтвердили то, что все давно понимали: они покидают 34КА.Таким образом, соревновались 9 катамаранов.

Учитывая приближение главных соревнований 34КА команды получили установки беречь себя и материальную часть. Но в отличие от регаты 2012 года, регата прошла по легкому ветру. Общим победителем регаты была названа Luna Rossa Swordfish, которая заняла второе место в матч-рейсе и была первой в гонках флота. На пути к финалу матч-рейса против Слингсби, Франческо Бруни вывел из соревнований в матч-рейсе сначала Баркера (в этой встрече новозеландцы были признаны виновными в столкновении), далее коллегу по команде Криса Дрейпера и, наконец, в финале, уступил австралийцу.

В гонках флота Бруни начал не очень удачно - в третьей гонке даже DNF, но далее оправился и закончил гонки флота на тай брейке с командой Слингсби. Поскольку итальянцы пришли первыми в последней гонке, Luna Rossa Swordfish была признана победителем гонок флота.

Сейчас, когда призы розданы, интересно будущее в целом, интересных соревнований America’s Cup World Series. В одном из интервью Рассел Кутз даже признался, что если бы он знал, насколько будут зрелищными гонки на АС45, он бы не продвигал идею АС72 (сейчас, вероятно, он еще больше хотел бы, чтобы так было). Более детальный анализ двух сезонов гонок на АС45 приводит в своей статье директор ACEA Стивен Баркли. Но опять же, и здесь никаких намеков на будущие планы. Единственное, что можно точно сказать - мы увидим АС45 снова в сентябре на молодежном Кубке Америки...

ACWS Неаполь, 16-21 апреля. Фото: Gilles Martin-Raget









2 комментария:

  1. Анонимный22 мая 2013 г., 9:41

    Как в матч-рейсе, так и в гонках флота победила итальянская Luna Rossa Swordfish. Франческо Бруни вывел из соревнований в матч-рейсе сначала Баркера (в этой встрече новозеландцы были признаны виновными в столкновении), далее коллегу по команде Криса Дрейпера и, наконец, в финале, Тома Слингсби."(с)
    Разве финал матч-рейса выиграл не Слингби??

    ОтветитьУдалить