вторник, 28 мая 2013 г.

34КА: новозеландцы протестуют против изменений парвил регаты

Долгосрочные последствия трагической гибели Эндрю Симпсона в Сан-Франциско в инциденте с катамараном команды Artemis еще только предстоит узнать. Сейчас представители команды ETNZ заявляют, что навязываемые менеджментом 34КА изменения правил класса и правил регаты существенно влияют на ранее заявленные "правила игры".

Известие о гибели британского яхтсмена класса "Звездный" Эндрю "Барта" Симпсона шокировала мировую парусную общественность. Многократный чемпион мира и дважды призер ОИ, Симпсон выполнял в шведской команде Artemis функцию стратега. 9 мая, во время очередной тренировки, АС72 катамаран Artemis опрокинулся и получил серьезные повреждения. На борту находилась команда из 11 человек, в т.ч. и Эндрю Симпсон. Британский яхтсмен оказался заблокирован под опрокинутой лодкой и, не смотря на все попытки реанимации, погиб.

После серии выражений соболезнования от менеджмента команды Artemis, последовали жесткие заявления относительно недостаточных мер безопасности от представителей других команд. Самым серьезным критиком оргкомитета Кубка выступил владелец итальянской Luna Rossa Патрицио Бертелли. Немецкая команда Молодежного Кубка Америки, который запланирован на сентябрь этого года с использованием АС45 катамаранов, отозвала свое участие в этих соревнованиях, ссылаясь на угрозу жизни своих яхтсменов.

Представители менеджмента регаты Кубка Америки, вместе с береговой охраной и полицией Сан-Франциско, создали комиссию по расследованию причин гибели яхтсмена и выработке новых мер безопасности соревнований. Как сообщает официальный блог команды ETNZ, представленные командам 27 мая ужесточенные требования к безопасности "меняют правила игры" и "выгодны для медленных команд северного полушария".

В частности, ETNZ отмечает, что наименее приемлемыми выглядят требования снижения предельной скорости ветра и разрешение "гибкого времени старта". Новозеландцы пишут, что, пускай ранее заявленные 33 узла действительно были нонсенсом, "предложенный лимит скорости ветра (23 узла - прим.UKRSAILING) намного ниже, чем ожидалось". Далее, советник по юр.вопросам новозеландской команды указывает, что смена правил на такой поздней стадии кампании может создать искусственные преимущества для "команд северного полушария". В подтверждение того, что имплементация рекомендаций комиссии может значительно повлиять и на другие аспекты гонок, высказался обозреватель сайта Sail-World. Журналист указывает на предложенные изменения требований к перьям рулей, которое противоречит уже вынесенному ранее решению Жюри Кубка.

Игра с правилами не является новинкой Кубка Америки. С довоенных времен американские команды защищались от обвинений в манипуляции правилами. Стоит ожидать, что 34КА не будет исключением из этой традиции..

Тем временем, уже несколько дней сразу три команды тренируются в Сан-Франциско на воде:


Любительская съемка тренировок АС72 в Сан-Фран 23 мая. Видео: Andrew Wisner/YouTube

Тренировки команд 23 мая, Сан Франциско. Фото: Gilles Martin-Raget







Комментариев нет:

Отправить комментарий