понедельник, 17 июня 2013 г.

ЧМ2013 класса Etchells: второе выступление украинского экипажа в классе

Ранее UKRSAILING не освещал события класса Etchells по понятным причинам. Но сейчас есть повод - украинский экипаж Президента ФПСУ принял участие в ЧМ2013 этого класса в Италии. Регата состоялась в Розиньяно-Мариттимо с 9 по 15 июня.

Выступление В.Гуреева на ЧМ2013 класса Etchells не является дебютом. Президент Укр. Федерации попробовал новый для себя класс еще в прошлом году. Результаты первого выхода были очень приличные. Сейчас же, на ЧМ2013 экипаж Гуреев/Коротков/Шафранюк оказался 28 из 40 участников.

Полный список результатов находится здесь.

Экипаж Гуреев/Коротков/Шафранюк на ЧМ2013 класса Etchells, Италия, 10/06. Фото: Etchells Class

 UKR1297 на ЧМ2013 класса Etchells, Италия, 10/06. Фото: Etchells Class

 UKR1297 на ЧМ2013 класса Etchells, Италия, 10/06. Фото: Etchells Class

Кубок Украинской Ассоциации класса «Финн»: долгожнанный отчет

Наконец-то появился хоть какой то отчет о первом Кубке украинской Ассоциации класса "Финн". Источник - днепропетровский сайт "Яхт-клуб":

В официальном календаре Украинской Федерации парусного спорта проведение этого Кубка было назначено на стык между маем и июнем, и проводится эти соревнования должны были в Севастополе, в яхт-клубе «Юг». Но ряд организационных причин не позволили этого сделать. И вот «Черноморский яхт-клуб», а точнее инициативная группа одесских финнистов взяла инициативу на себя, и гонки были проведены в Одессе.

Организатором соревнований является Украинская ассоциация класса «Финн». В соревнованиях приняли участие 17 яхтсменов: из Киева (2), Одессы (10), Севастополя (1), Харькова (2), Днепропетровска (2). Это первые соревнования Украинской ассоциации класса. Пожалуй, в Одессе самая многочисленная группа финнистов.


Погодные условия для проведения соревнований были неплохие, маловато ветра, но зато и не было волны. По крайней мере, условия для всех равные, и тут показывай мастерство и выигрывай. Но выигрывал лишь один участник, причем выигрывал вчистую — это Алексей Борисов. Его главный соперник Андрей Гусенко пришел первым лишь в двух гонках. Нужно отметить стабильные результаты одесских яхтсменов, в первую очередь Валентина Клементьева и Владимира Богомолкина, а так же Александра Фотева, Владимира Стасюка и Сергей Малюты. На этих яхтсменах и держится класс «Финн» в Одессе.


Кубок ассоциации не зря принял «Черноморский яхт-клуб», здесь последние годы класс «Финн» получает вторую жизнь. На пятачке, где когда-то была спортивная школа, где сегодняшние энтузиасты парусного спорта начинали свою яхтенную карьеру с «Кадетов», «Оптимистов», в эти дни выстроились в ряд лодки, которые приносят удовлетворение и гордость.


Вот эти видевшие виды бетонные плиты помнят сегодняшних участников еще мальчишками. Именно эти парни, а не спорткомитеты, федерации, дирекции…, собрались, восстановили лодки и теперь выходят на тренировки, организовывают соревнования. Уверен, дело их будет иметь продолжение.


Неофициально эти соревнования называют даже чемпионатом Украины в классе «Финн», пока так говорить рано, но это только начало. Все будет! У таких крепких парней все получится, без всякой помощи, главное не мешали бы.

Результаты там же - по ссылке выше.Фотоотчет тут

пятница, 14 июня 2013 г.

Dragon Grand Prix Germany 2013: украинские экипажи снова лидируют

C 12 июня в немецком городе Кю́лунгсборн открылся очередной сезон Гран При Германии класса "Дракон". На регату прибыли почти 50 экипажей, среди которых 2 украинские лодки и 3 российские. Пока удалось провести только 2 гонки, и украинские экипажи возглавляют таблицу.

В этом году Гран При Германии проводится в непривычное время и в новом клубе. Из Больтенхагена регата переехала в город Кю́лунгсборн, где соревнования принимает Segelclub Kühlungsborn e.V. Также, даты проведения смещены на две недели ранее, по сравнению с прошлым годом.

Украинские лодки прибыли на Гран При 2013 в качестве победителей прошлого сезона: в 2012 здесь первое место завоевал Евгений Браславец с UKR9 (Тимохов/Мирчук). Сейчас же, по результатам двух состоявшихся гонок, Евгений идет вторым, а лидирует UKR7, где на руле Маркус Визер (Пугачев/Леончук). На третьем месте идет чемпион мира 2007 года и победитель Золотого кубка 2012, один из сильнейших рулевых Германии и Европы, Томас Мюллер.

В целом, на Гран При 2013 собрался очень сильный флот. Прибыли действующие ЧМ2011, британцы команды Alfie - Лоури Смит/Тавинор/Стюард. От Дании выступают действующий чемпион страны, титулованный Ларс Хендриксен (в составе UKR7 Ларс был вторым на GP Германии 2012), и ЧЕ2011 Йенс Кристенсен. От Нидерландов - опытный Питер Херема, под флагом ОАЕ гоняется немецкий экипаж с ЧЕ2010 в классе "Звездный" Маркусом Коем, под швейцарским флагом можно заметить на 12-м месте самого Хьюго Стенбека - сына владельца шведской команды 32КА Victory Challenge. Россию на соревновании представляют три московских экипажа: RUS27 Логинова, RUS34 Василия Сенаторова и RUS80 Леонида Макарона.

Россияне первыми отметились на регате, когда Логинов выиграл благотворительную гонку "Childhood Race" 12 июня. На зачетных гонках RUS27 также показывает пока лучший результат среди российских яхт: 13 место по результатам двух гонок.

14 июня гонки не проводились: на акватории было слишком ветренно. Текущие результаты можно посмотреть здесь.

UKR7 Визер/Пугачев/Леончук. Фото: Fotografie C.B.
UKR9 Браславец/Сидоров/Тмиохов. Фото: Fotografie C.B.

Гонки Гран При Германии, 13 июня. Фото: 
Fotografie C.B.
Гонки Гран При Германии, 13 июня. Фото: Fotografie C.B.

UKR7 Визер/Пугачев/Леончук. Фото: Fotografie C.B.

SUI3011 Хьюго Стенбек на Гран При. Фото:Fotografie C.B.

среда, 12 июня 2013 г.

Френсис Жуйон начал погоню за рекордом трасатлантики

Спустя почти месяц ожидания подходящей погоды в Нью-Йорке, тримаран IDEC французского шкипера наконец-то вышел на старт очередной попытки установить новый рекорд одиночного пересечения Атлантики для многокорпусных яхт. Чтобы стать новым обладателем рекорда, Жуйон должен пересечь широту мыса Лизард до 0645hrs CET в понедельник, 17 июня.

Перспективы развития метео ситуации на предполагаемом пути тримарана IDEC метеоролог Жуйона Жан-Ив Бернуа назвал "неидеальными, но подходящими" для совершения попытки установить новый рекорд. Зона низкого давления, которая двигает сейчас IDEC от берегов США в северную Атлантику, идет ниже кратчайшего пути к "финишу". Оседлав эту депрессию, IDEC стартовал у маяка Амброуз на выходе из бухты Нью-Йорка и Нью-Джерси в 11:15 CET 11 июня.

По информации пресс-службы команды IDEC, приготовления к старту выполнялись в спешке. Как известно, отличительной чертой Френсиса является его желание готовить все самостоятельно. Представляется, что есть и недостаток финансирования: шкипер самостоятельно искал "риб" для выхода с марины, а с провизией ему помог случайный человек, оказавшийся на боне. Пресс-релиз компании IDEC приводит слова Жуйона, где он говорит, что этим человеком оказался некий россиянин, и что он принес еду из дома.

Спустя более суток на дистанции, IDEC идет южнее воображаемого соперника, которым является Томас Ковиль - обладатель рекорда перехода, который составляет 5 д, 19ч и 29 мин (2008 год). Расчет показывает, что при этом, IDEC отстает на 38 миль. Дефицит к контрольному времени у Жуйона начал образовываться сразу после старта и достигал 45 миль: кроме невыгодного направления, Жуйон еще вынужден бороться со сложным волнением. Также, сообщается о значительной разнице в силе ветра: от 25 до 35 узлов, что требует постоянной смены парусов на тримаране. Пиковая скорость, которую удалось развить IDEC, составляет пока 29 узлов, текущая - 24 узла.

Следить за продвижением тримарана на пути в Англию можно здесь

Тримаран IDEC движется к маяку Амброуз Лайт, Нью-Йорк 11 июня. Фото: VINCENT CURUTCHET / DPPI / IDEC



вторник, 11 июня 2013 г.

Игорь Петров рассказывает о фестивале "Черное море"

Презентация яхтенного фестиваля "Черное море" на телеканале "Первый Севастопольский"... Жду ваших комментариев, так как сам не понимаю, положительное ли происходящее?

470 ЧЕ2013: российский экипаж закончил квалификацию в десятке!

10 июня в итальянском г.Формия открылся чемпионат Европы класса 470. На первенство континента собрался представительный и интересный флот, включая участников из США, Японии, НЗ, Австралии, Чили, Бразилии, Мьянмы, Малайзии и Южной Африки. Первые два соревновательных дня прошли в отличных условиях при ярком солнце и средней силы ветре.

Глядя на скудные списки участников текущих международных регат, таблица ЧЕ2013 в классе 470 просто радует глаз. Среди собравшихся 110 экипажей из 35 стран настоящий микс из ветеранов класса, участников и призеров ОИ и талантливой молодежи, которая начинает своей первый олимпийский цикл. Россия представлена тремя экипажами в мужской программе и одним - в женской. От Украины на ЧЕ соревнуются победители ІІ этапа Кубка страны 2013 и ЧУ2012 николаевцы Журавлев/Мацуев. В списке прибывших на регату тренеров можно увидеть Руслану Таран, которая сейчас работает с японским экипажем.

Формат регаты является экспериментальным. Участники мужской программы разделены на 2 флота и сейчас заканчивают квалификационные гонки. Далее, согласно заработанным очкам, участники будут поделены на золотой и серебряный флоты, а результат квалификации будет учитываться в дальнейших результатах как "переходной балл". Вторая стадия соревнований - 6 финальных гонок, после чего 8 лучших экипажей будут соревноваться в единственной медальной гонке с двойными очками. Женский флот не будет разделен и должен провести 10 гонок в течение 5 дней с двумя выбросами. Далее, 8 лучших примут участие в медальной гонке.

По результатам состоявшихся 6 гонок, соревнующиеся были разделены на золотой и серебряный флот. С сухим результатом квалификацию прошли австралийцы Белчер/Риан. Так как экипаж выиграл 5 гонок, в шестой австралийцы не стартовали.

Далее, за распределение мест в первой пятерке велась острая борьба. Новый экипаж серебряного призера ОИ2012 британца Люка Пейшенса и призера ОИ04 и 08 шкотового Гленфилда финишировал в тройке в течение первых дней регаты и закончил квалификацию вторым. 11 июня с пятого на третье место поднялись ветераны класса из Греции Мантис/Кагиалис.

Действующие и многократные ЧЕ, хорваты Франтела/Маренич - 4 строчка, а закрывают пятерку участники ОИ2012 и победители открытого чемпионата Италии 2013 швейцарцы Брокли/Гауссер. Дважды ЧМ среди юниоров, французы Буве/Мийон начали регату в тройке, но к концу квалификации опустились на 6 полку. Этот экипаж был разделен несколько лет назад, но с началом сезона 2013 команда снова объединилась, чтобы бороться за право представлять Францию на ОИ2016.

С пятью приходами в десятке и победой в пятой гонке, отлично стартовал на ЧЕ российский экипаж Созыкин/Грибанов. В течение двух дней россияне поднялись с 13 на 7 строчку и с этой позиции войдут в финальные гонки. Экипажи братьев Шереметьевых и Чаус/Горетый также квалифицировались в золотой флот.

Украинский экипаж не квалифицировался в золотой флот. Сейчас Журавлев/Мацуев занимают общее 37 место и второе в серебряном флоте.

В женской программе зачтены 4 гонки, но право выброса (как у мужчин) еще не предоставлено. Лучший результат в первый день соревнований показали чемпионки ОИ2012 из НЗ Алех/Поури. После некоторого перерыва в соревнованиях, экипаж показывает отличные результаты в Европе: в их активе победы на Eurolymp регатах на Гарде и на "Дельта Ллойд" и в открытом чемпионате Италии 2013.

Но по результатам уже второго дня новозеландок опередили опытные француженки, вице-ЧМ2012 и четвертые на ОИ2012 - Леконтре/Герон. Третье место пока удерживает ЧЕ2012, Софи Вогелин из Британии, которая с начала года выступает с 19-летней шкотовой Эйлид Макинтайр - дочерью чемпиона ОИ1988 в классе "Звездный" Майка Макинтайра. Экипаж уже показал свой потенциал, заняв призовые места на этапах Кубка мира текущего сезона.

4 и 5 места занимают интересные экипажи. Молодая рулевая из Польши Агнежка Скрупулеч, которая сейчас четвертая на ЧЕ, выступала на ОИ2012 с опытной шкотовой Йолантой Огар (заняли 12 место). В 2010-2012 они вместе также выигрывали национальный чемпионат. После Веймута Огар переехала в Австрию и с весны 2013 соревнуется с 19-летней рулевой Ларой Вадлау (которая тоже была на ОИ2012 и заняла последнее место). В таком составе австрийско-польский экипаж уже был в десятке в Йере и сейчас находится на пятой строчке ЧЕ.

Российский экипаж Кирилюк/Дмитриева пока идет во второй десятке - 15 место. Полный список результатов ЧЕ2013 в классе 470 находится здесь.

Старт женского флота на ЧЕ2013, 11 июня, Формия. Фото: gianlucadifazio.com

Экипаж их ЮАР, Асенати/Хадсон на ЧЕ2013, 10 июня, Формия. Фото: gianlucadifazio.com
Алех/Поури, 10 июня, на ЧЕ2013, Формия. Фото: gianlucadifazio.com

Белчер/Риан, ЧЕ2013, 10 июня, Формия. Фото: gianlucadifazio.com
Франтела/Маренич, ЧЕ2013, 10 июня, Формия. Фото: gianlucadifazio.com
Буве/Мийон, ЧЕ2013, 11 июня, Формия. Фото: gianlucadifazio.com
Кирилюк/Дмитриева, ЧЕ2013, 11 июня, Формия. Фото: gianlucadifazio.com
Кирилюк/Дмитриева, ЧЕ2013, 11 июня, Формия. Фото: gianlucadifazio.com
Братья/Шереметьевы, ЧЕ2013, 11 июня, Формия. Фото: gianlucadifazio.com
Созыкин/Грибанов, ЧЕ2013, 11 июня, Формия. Фото: gianlucadifazio.com
Братья/Шереметьевы, ЧЕ2013, 11 июня, Формия. Фото: gianlucadifazio.com

2013 Star 17th District Championship: Денис Хащина на подиуме!

Чемпионы Украины харьковский экипаж Дениса Хащины и Дмитрия Мечетина, вместе с николаевскими товарищами по флоту Бондарь/Базурин, продолжают соревноваться на европейских регатах класса Star. С 5 по 9 июня в хорватском г.Биоград состоялся чемпионат 17-того района класса, где украинские экипажи заняли места в первой пятерке.

После хорошего выступления на чемпионате Восточного полушария в мае, украинские экипажи начали регату в Хорватии уверенно. После двух гонок первого дня экипаж Павла Бондаря шел на втором месте. Но уже во второй день регаты местный олимпиец и ветеран класса Мате Арапов, вместе с бронзовыми призерами чемпионата Германии 2012, Шмидт/Гентшель обошли украинскую команду. Параллельно, набирали обороты россияне Животовский/Шнир и харьковчане Хащина/Мечетин. Далее, именно эта пятерка команд вела борьбу за призовые места. 

По результатам шести состоявшихся гонок, победу на чемпионате района праздновал Мате Арапов, а второе место досталось опытным середнячкам из Германии Шмидт/Гентшель. Справившись со сложными "озерными" условиями Биограда, Денис Хащина смог закрепиться на третьей строчке общего зачета. Москвичи Животовский/Шнир -четвертые и николаевцы Бондарь/Базурин закрыли первую пятерку с отставанием всего в 2 очка от  первой тройки!

Полный список результатов можно посмотреть здесь. Ближайшее соревнование украинских экипажей состоится уже в Германии, в рамках знаменитой Кильской недели!