понедельник, 9 апреля 2012 г.

ISAF World Cup 2012: Украина вне лицензионных зон. Пока

С 2 по 7 апреля аж 4 яхт-клуба о.Пальма де Майорка принимали 43 сезон регаты Trofeo S.A.R. Princesa Sofia MAPFRE. Эта регата открывает календарь соревнований Кубка мира в Европе. Первую встречу с себе подобными в Испании совершили более 1000 атлетов из пол сотни стран мира. Здесь были те, кто уже гарантировал себе место на ОИ2012, те, кто представлял страны, которые имеют лицензии и те, кто только надеется их получить.

Trofeo S.A.R. Princesa Sofia MAPFRE 2012 отметилась несколькими важными моментами. Со спортивной точки зрения, в Пальме впервые на воду после операций вышли Бен Ансли и Ян Перси. С погодной точки зрения регата прошла, в целом, по легкому ветру, но в последние дни раздуло до 20 узлов. С организационной перспективы есть желание критиковать оргкомитет за постоянные проблемы с официальным сайтом.

Не смотря на превратности погоды, заметные сдвиги графика произошли только в программе женского матч рейса. Остальные классы двигались поступательно, не взирая ни на количество участников, ни на слабый ветер.

Класс Elliot6m первый из олимпийской программы, который завершил все квалификационные этапы и сейчас Кубок мира представляет собой максимально реальную репетицию Олимпийский битв. Среди 18 прибывших экипажей были все 12 будущих участниц ОИ2012. Победа досталась лидеру Сборной США, действующей ЧМ2011 Анне Таннклифф. Американки в финале победили француженок Клары Леруа. Третье место досталось Оливии Прайс из Австралии, которая отправила за деревянной медалью ЧЕ2011 местную команду Тамары Эчегоен. Российская звезда Екатерина Скудина заняла 5 место, победив в последнем матче ветерана матч-рейса, многократную ЧМ Люси Макгрегор из Британии.

Класс Finn сумел не быть скучным ни смотря на недавний ЧЕ2012, ни из-за 100% доминирования Ансли. Британец смог восстановиться после операции на спине и уже за день до окончания соревнований обеспечил себе победу. Второе место также уверенно занял серебряный призер ОИ2008 Зах Рейли, а вот бронза канадского сборника Криса Кука была несколько удивительна - на ЧМ2011 он был только 16-тым. Лучший результат среди обширного российского десанта показал участник ОИ08 Эдуард Скорняков - 22 строчка. Рядом, на 24, остановился Алексей Борисов. Антон Садчиков - 42 из 57 участников. Тренер класса Finn Сборной Украины Константин Даценко сообщил, что результаты "Принцессы Софии" можно считать удовлетворительными - благодаря наличию лицензии и отсутствию внутренних отборов спортсмены могут сосредоточиться на своих задачах. "Пока есть проблемы с матчастью", продолжает Костя, "тут началась настоящая гонка вооружений! Выпущена новая мачта, под нее уже нужен новый парус. Мы пока в этом отношении не готовы. Как и на ЧЕ, гонялись на Пальме только с одним комплектом парусов" рассказывает Даценко.

Класс Laser Std собрал почти 140 атлетов со всех континентов. Украинский флот заменил выступление на Пальме гонками Кубка Европы, о чем будет отдельный рассказ. На Princesa Sofia легкий ветер и столпотворение сделали свое дело: ЧЕ2011 и ЧМ2011 оказались вне первой десятки, а, например, лидер Сборной Аргентины, ветеран класса Хулио Алгосарай - вообще 53-й. Победу одержал не то чтобы аутсайдер, но до недавнего мало известный немец Simon Grotelüschen. Он же добыл для своей страны лицензию, заняв 4 место в Перте и был победителем Кильской недели 2011. Второе место -олимпийский Чемпион Поль Гудисон, а далее следуют еще несколько малоизвестных спортсменов.

Класс Laser Radial поначалу тоже готовил сенсацию, но позже все свелось к классическому противостоянию Эви ван Эйкер и Мери Боумейстер. Вице-ЧМ2011 и ЧМ2011 настолько увлеклись своей борьбой, что пропустили вперед лидера местной Сборной Алисия Себриан. В этом классе Украина также не принимала участие, и возможно, напрасно: россиянки попали в лицензионную зону с 78 строчки (Евгения Кузнецова)! Но, конечно, это еще не ЧМ2012, где будет решаться судьба оставшихся 8 лицензий.

Класс 49er собрал 76 экипажей, что больше, чем на ЧМ в Перте. И это даже при отсутствии всей первой тройки ЧМ2011. Стоит также отметить, что свою позицию лидера европейского флота британская Сборная теперь делит с датчанами. Возможно, высоким результатам мешает внутренний отбор, который сейчас идет в skandiateam. В свою очередь, Дания располагает рядом сильных экипажей, которые также находятся в процессе отбора на ОИ2012. На Пальме первым был золотой призер ОИ2008 Йонас Варрер, а в Перте бронзу взяли братья Нильсены (в Пальме не выступали). Второе место сходу в своем первом выходе в сезоне завоевали французы Дьен/Кристидис, а бронза у немцев Шадевальдт/Бауманн. Лучшими среди skandiateam и в Перте, и на Пальме стали Пинк/Пикок, а действующие ЧЕ2011 Флечер/Сайн - только 16 строчка. Российские экипажи под присмотром Луки/Леончука очень достойно выступили "Принцессе": Басалкин/Гайдайенко выиграли одну из гонок и чуть не попали в золотой флот. Россияне также немного не дотянули до лицензионной зоны.

В обоих программах класса 470 Украина соревновалась, но не попала в лицензионную группу. Ближе к цели были девушки: экипаж Киселева/Красько совсем остановился в шаге от заветной области лицензий (результат: 31 строчка). Вторая украинская команда Коломиец/Чичерова провели, похоже, только 2 гонки и заняли последнее место. В мужской программе лучший результат у Журавлева/Мацуева -49 место и лицензии в далекой перспективе. Мошковский/Полищук - 82 место. Оба экипажа не квалифицировались в золотой флот.

В общем зачете 470 (м) опять победили действующие ЧМ2011 и победители ЧЕ2011 австралийцы Белчер/Пейдж. Второе место взял израильский ветеран Гидеон Клигер, а на третьем оказались лидеры французской Сборной Лебуше/Гаро. Вице-ЧМ2011, лидеры британской сборной Пейшенс/Битхелл, как и бронзовые призеры ЧМ2011 и ЧЕ2011 хорваты Франтела/Маренич, в первую десятку не попали.

В женской программе первый выход в сезоне обернулся победой для опытных итальянок Конти/Миколь. Они вырвали победу буквально в медальной гонке у других "зубров" класса, японок Кондо/Табата. Бронза у немецкого олимпийского экипажа Каделбах/Белчер.

Класс "Звезднй" приветствовал аж 3 украинские экипажа среди 27 участников регаты. Лидеры олимпийской Сборной Украины Гуреев/Коротков начали неплохо, были на 14-15 местах и обгоняли экипаж Аносова/Кушнира. Но к концу регаты все стало на свои места: Аносов -18 строчка, Гуреев -19. От лицензионной зоны украинские экипажи отделили 3 страны, среди которых, например, ЧЕ2011 испанцы Эчаварри/Риберо, участник 4 олимпиад австриец Спитзауэр и ЧМ06 Хемиш Пеппер (НЗ). Еще один украинский результат: Энтузиасты Денис Хащина/Дмитрий Мечетин - 26.

На Пальме к соревнованиям вернулся британский экипаж Чемпионов ОИ2008 британцев Перси/Симпсона. Восстановление после болезни и неудач на ЧМ2011 прошло хорошо: экипаж некоторое время лидировал, но выиграл регату действующий ЧМ2011 Роберт Шайдт. Британцы вторые, а ветераны французы Рохар/Понсо - третьи.

Следующая остановка "олимпийской банды" состоится в Йере. Олимпийская регата там откроется 21 апреля. Для тех, кто не взял лицензии на ОИ2012 это будет последняя репетиция перед майскими ЧМ в большинстве олимпийских классов.









суббота, 7 апреля 2012 г.

VOR11/12: PUMA меняет карму

Схватка у берегов Бразилии за победу в 5 этапе VOR заставила нас забыть об остальных проблемах флота. Удивительный камбек Telefónica держал лидеров этапа PUMA в напряжении несколько дней. Но Кену Риду удалось отстоять заслуженную победу - первую, и возможно, самую сложную в этом сезоне!

"Я не помню, когда я последний раз ел и спал", пишет Кен Рид в своем блоге 6 апреля. "Мы каждый раз говорим, что прошлый этап был самым сложным в жизни, но этот действительно заслуживает такой оценки. Поэтому, спасибо нашим дизайнерам и корабелам за нашу лодку. Бог свидетель, мы провели ее через все испытания и никогда не чувствовали себя в опасности!" продолжает шкипер-победитель. Благодаря победе в 5 этапе PUMA наконец-то может избавиться от кармы "вечно второй" лодки. Но в какой то момент уже казалось, что Telefónica их обойдет.

Когда 31 марта Telefónica закончила ремонт на мысе Горн и вышла на дистанцию, лидирующая пара Groupama/PUMA шли вдоль побережья Аргентины в 410 милях впереди. А уже 4 апреля, когда французы сломали мачту, Telefónica была в 50 милях от лидера. Когда Groupama пошла в Уругвай на ремонт, началась битва за победу в сложнейшем этапе гонки межу PUMA и Telefónica.

За три дня, с 4 по 6 апреля, Telefónica смогла подобраться к лидеру на 0,7 мили. Фактически, победа в этапе была решена у самой финишной линии. PUMA пошла ближе к берегу, поместив себя между соперником и знаком, а Telefónica желала захватить больше ветра мористей и выйти на финиш двумя галсами. Этот план не сработал, и испанцы пришли на 13 минут позже соперника.

Но с победой PUMA 5 этап не закончился. 7 апреля соорудив полу-мачту, из Пунта дел Эсте вышла Groupama. До финиша французам остается 650 миль и они развивают порядка 13 узлов скорости. Groupama есть за что бороться: когда они станут третьей финишировавшей лодкой, то получат 20 очков и сохранят за собой 2 строчку общего зачета.

Также, стремятся удержаться на третьей строчке CAMPER with Emirates Team NZ. Новозеландцы вышли утром 7 апреля из Чили, где проводили 4-дневный ремонт корпуса. Команде нужно успеть в Итажай до 21 апреля, когда запланирована портовая гонка. Путь составляет 2800 миль и еще 160 миль до той точки, где команда приостановила гонку.

В чилийском Пуэрто Монтт остается Abu Dhabi Ocean Racing. Плохая погода на мысе Горн не дает выйти в море кораблю, на котором лодка Azzam должна быть доставлена в Итажай для ремонта. Это ставит под угрозу план Вокера провести ремонт лодки в Бразилии перед стартом портовой гонки 6 этапа.


Видео отчет 5 апреля. Сутки до финиша. Видео: VOR


Финиш американцев в Итажай, 6 апреля. Видео: VOR


Groupama мастерит временную остастку в Уругвае, 5 апреля. Видео: VOR


Кен Рид приветствует болельщиков на финише в Итажаи, 6 апреля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race


Икер Мартинез на финише в Итажай, 6 апреля. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race


Джорди Калафат на мачте Telefonica ищет ветра, Итажай, 6 апреля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race


Новая мачта Groupama, 6 апреля, Пуэрто Монтт. Фото: Yann Riou/Groupama Sailing Team/Volvo Ocean Race

пятница, 6 апреля 2012 г.

Voiles de Saint-Barth2012: Карибский сезон продолжается

Высокий парус в прямом и переносном смыслах продолжает радовать глаз парусного сообщества. Продолжается карибский сезон и на этот раз в объективы попали яхты-участницы Voiles de Saint-Barth - регаты, которая проходит в Сен-Бартелeми́ с 2 по 7 апреля.

Лайн-ап регаты Voiles de Saint-Barth составляют Макси-яхты, классические лодки, IRC флот и чартерный флот. Регата существует только третий сезон, но уже пользуется вниманием владельцев, которые проводят зимний сезон вдали от снега. В составе участников сезона 2012 можно выделить две ТР52, бывшие Quantum и Synergy, которые сейчас, соответственно, Vesper и Power Play. В этом же дивизионе новая ТР52 IRC HIGHLAND FLING XII. В дивизионе Maxi старые знакомые, прошедшие все регаты сезона на Карибах. В том числе, и "штатная" лодка российских экипажей, французская 92 футовая Med Sirit.


Фото с регаты Voiles de Saint-Barth2012, апрель, о.Сен-Бартелeми́. Фото: Christophe Jouany








В Антарктиде пропала яхта "Скорпиус", осуществляющая кругосветку (дополнено - нашлась)

Пресс-служба российской полярной парусной экспедиции сообщает, что парусная яхта "Скорпиус" застряла во льдах Антарктиды и не выходит на связь. Информация поступила от агентства "Интерфакс".

На борту яхты находится восемь человек, в том числе четверо украинцев.

"Парусная яхта "Скорпиус", отправившаяся 18 сентября 2011 года в российскую полярную парусную экспедицию вокруг Южного и Северного полюсов, застряла во льдах между полярными станциями "Академик Вернадский" и "Беллинсгаузен" и не выходит на связь уже 4 дня", - сообщила агентству "Интерфакс-Юг" пресс-секретарь экспедиции Анна Субботина.

Она отметила, что, по сообщению капитана "Скорпиуса" и руководителя экспедиции Сергея Низовцева, полученному в ночь на 3 апреля по электронной почте, 30 марта яхте удалось подойти к острову Галиндес, где располагается украинская полярная станция "Академик Вернадский". Из-за сильной сплоченности льдов на юге, экипажу пришлось обойти остров с севера, где судно уверенно встало на якорь в тихой бухте. Украинцы оказали экспедиции необходимую техническую помощь.

"Выход с острова Галиндес в сторону российской полярной станции "Беллинсгаузен" был намечен на 6 утра 2 апреля через пролив Лимейр. Однако подход к проливу оказался закрыт льдом. Капитан принял решение снова выходить в открытое море, где лодку встретил сильный ветер, скорость которого достигала больше 30 узлов/час", - сообщила А.Субботина.

По ее словам, из-за сильного ветра "Скорпиусу" удалось пройти всего 30 миль за день и остановиться на ночевку рядом с американской полярной станцией "Палмер". Больше сообщений от экипажа не поступало.

А.Субботина приводит последнюю запись из электронного бортового журнала экипажа "Скорпиус" от 3 апреля 2012 года: "…Весь вторник дул сильный ветер до 40 узлов. Соваться при таком ветре в пролив, который напичкан подводными камнями и банками, очень опасно. Яхта осталась на якоре. К сожалению, прогноз на завтра опять не утешительный. В проливах ветер обещают до 20-25 узлов. При такой силе ветра мы не сможем засветло дойти до следующей по плану точки нашего маршрута - острова Десепшн…".

"Экипаж яхты не выходит на связь, но и сигналы SOS не подавал", - добавила А.Субботина.

Яхта вышла в море 17 сентября 2011 года из Сочи и 25 сентября - из Севастополя. Экипаж намерен побить несколько мировых рекордов мореплавания.

Экипаж экспедиции состоит из 8 человек: 4 россиянина и 4 украинца. Предполагается, что яхта должна возвратиться в Севастополь в конце января 2014 года, а в Сочи - в первых числах февраля.

Как мы и предполагали, исчезновение яхты "Скорпиус" было обусловлено техническими сложностями. Наши догадки подтвердила информация ТСН. "Только в пятницу, 6 апреля, удалось дозвониться до капитана судна Сергея Низовцева. Он пояснил, что яхта попала в ледяное поле, дуют мощные встречные ветры и поэтому они преодолевают лишь по 15-20 миль в сутки. На спутниковую связь не выходили, потому что в тех широтах при такой погоде она работает нестабильно. "Ну, может быть погода, облака. Иридиум довольно неустойчив, работает, когда низкая облачность. Сейчас мы находимся возле острова Десепшн, есть такой остров за 70 миль от Беллинсгаузена. Надеемся сегодня поздно вечером до Беллинсгаузена добраться", - сообщил капитан".


Сюжет российского Первого канала с рассказом шкипера яхты Сергея Низовцева. Видео: 1tv.ru

ACWS2012: Luna Rossa собирается указать Каярду на дверь

Как-то совсем незаметно настала весна, а с ней и начало второго сезона соревнований America's Cup World Series. Первый ивент ACWS2012 откроется в Неаполе уже 11 апреля. Кто смог пережить межсезноье Кубка Америки?

Приближение чего-то интересного можно чувствовать в плотности появления новостей от America’s Cup Event Authority (АСЕА) и первых лиц команды Oracle Racing. Интересно отметить, что риторика СЕО Oracle Racing Рассела Кутза очень сильно изменилась за последние месяцы. В интервью VSail.info новозеландец признался, что можно было бы остановиться на АС45 катамаранах и не заставлять комнады строить АС72. Ранее он также признал, что бюджеты команд более значительны, чем он предполагал во время запуска всего проекта под названием АС34. Но кому сейчас легче от этого? Даже внутри АСЕА состоялась крупная чистка и половина специалистов покинет свои посты в течение года.

Не смотря на то, что в США, Британии и Италии (а также, по некоторой информации -и во Франции) наконец-то удалось заключить контракты на ТВ трансляцию ACWS и Louis Vuitton Cup, ряд команд не смогли найти поддержки. О прекращении участия в ACWS и 34КА заявила Aleph Équipe de France, а итальяно-испанская GreenComm Racing пока что приостановила свое участие в ACWS, хотя ранее команда убеждала, что будет строить АС72 катамаран.

Зато есть и положительные новости. Французские источники сообщают, что Energy Team получила некоторое финансирование и (уже по официальной информации) приобрела у Oracle Racing так называемый стартовый дизайн-пакет для работы над проектом АС72. Также, Sailinganarchy со ссылкой французский парусный блог пишет, что ACEA договорились с Canal+ о 2 часах прямой трансляции гонок ACWS в Неаполе. Это также может помочь братьям Пейрон в поиске партнеров для своей команды. Они теперь одни представляют Францию.

Еще одна хорошая новость пришла из Италии. 4 апреля в Палермо СЕО Prada Патрицио Бертелли представил прессе команду Luna Rossa Challenge. В Неаполе команда будет представлена двумя катамаранами АС45, которые поведут британские рулевые Крис Дрейпер и Поль Кемпбелл-Джемс (шкипером какой-то из лодок остается Макс Сирена). Также, Бертелли подтвердил, что Luna Rossa Challenge будет участвовать как в 34КА, так и в 35!!! По информации британского журналиста Стюарда Алекзандра из The Independent, Luna Rossa уже начала строить свой АС72 катамаран на верфи Persico в Бергамо.

А еще, со ссылкой на итальянскую Farevela, Sailinganarchy сообщает, что во время пресс конференции Бертелии заявил, что Luna Rossa будет соревноваться в финале Louis Vuitton Cup 2013 против новозеландской команды, а "Поль Каярд знает где дверь!". Что ж, в 2007 году так и было.

Итого, получается, что АСЕА снова удалось собрать 9 лодок, которые представляют 7 стран:
Luna Rossa Challenge (Italy) helmsmen Paul Campbell-James and Chris Draper;
Artemis Racing (Sweden), skipper Terry Hutchinson;
China Team (China), skipper Fred Le Peutrec;
Emirates Team New Zealand (New Zealand), skipper Dean Barker;
Energy Team (France), helmsmаn Yann Guichard;
Oracle Racing (USA), skippers James Spithill and Darren Bundock;
Team Korea (Korea) with skipper Nathan Outteridge.

Кстати, корейская команда первой еще на прошлой неделе начала тренироваться на акватории Неаполя. Сейчас уже все команды, кроме China Team, прибыли в Италию и провели несколько тренировочных сессий на воде.


2 AC45 катамарана Luna Rossa в Неаполе, 1 апреля. Фото: Gilles Martin-Raget


Оформление AC45 катамаранов Luna Rossa подтверждает серьезность намерений команды, 1 апреля. Фото: Gilles Martin-Raget


Катамаран Artemis в Неаполе, 5 апреля. Фото: Gilles Martin-Raget


Макс Сирена на AC45 катамаране Luna Rossa в Неаполе, 1 апреля. Фото: Gilles Martin-Raget


Катамараны Oracle Racing в Неаполе, 5 апреля. Фото: Gilles Martin-Raget


Французская Energy Team в Неаполе, 3 апреля. Фото: Gilles Martin-Raget


Корейская команда в Неаполе, 2 апреля. Фото: Gilles Martin-Raget


Новозеландцы в Неаполе, 1 апреля. Фото: Gilles Martin-Raget

вторник, 3 апреля 2012 г.

VOR11/12: океан для двоих

Количество поломок флота VOR достигло критической отметки. Из стартовавших 6 яхт сейчас официально в гонке находятся только 2. Практически, целая только одна. В связи с этим, уже были сделаны как официальные заявления менеджмента VOR, так и масса комментариев от разных специалистов. Тем временем, гонка продолжается и сейчас борьба будет еще более острой.

Если следовать простой хронологии, получается, что первые проблемы случились на Azzam еще на выходе из НЗ, но тогда Вокер быстро вернулся в гонку. Далее, 22 марта, повернуть обратно были вынуждены Team Sanya, лишившись пера руля. Только-только вырвавшись вперед, CAMPER 24 марта повредили носовую часть и вынуждены были остановиться. Попытки ремонта не дали результатов и Никольсон повел свою лодку в Чили, у берегов которой 3 апреля команда сообщила, что приостанавливает участие в 5 этапе и начинает ремонт.

Параллельно сложные мысли тревожили шкипера Team Telefónica. 25 марта деламинация носовой части заставила команду замедлить преследование лидирующей группы. До мыса Горн оставалось 2100 миль, испанцы шли третьими. Было принято решение сделать пит-стоп на о.Ушуайа. Но позже оказалось, что остановиться можно и раньше. 31 марта испанцы подошли к мысу Горн и нашли убежище в Максвел Бей. Гонка была приостановлена. Ремонт проходил в присутствии технического директора команды Горацио Карабелли, который прибыл на Огненную Землю на яхте. Работа шла очень быстро, Икер Мартинез признался, что состояние корпуса оказалось лучше, чем он думал. Уже через 12 часов Telefónica вернулась в гонку и начала преследование оставшихся двух команд, которые удалились от испанцев на 412 миль.

К этому времени Abu Dhabi Ocean Racing уже обнаружили новую проблему со своим корпусом. 29 марта команда приостановила погоню за основной частью флота, который удалился от них на 1500 миль. Неделю команда боролась за сохранение своего участия в гонке, пытаясь самостоятельно укрепить борта лодки. В своем блоге Ян Вокер рассказывает, что первые швы были наложены уже в Океане: команда смогла наклонить лодку и привинтить заплатки. Далее, Abu Dhabi Ocean Racing рассматривали возможность следовать в Чили за новозеландцами, но в какой то момент Вокер всерьез задумывался все-таки идти на Горн. Однако, погода была неблагоприятной и 4 апреля команда сообщила, что прекращает участие в 5 этапе. Лодка прибудет в Итажай кораблем в середине апреля.

В начале этой недели три команды продолжали бороться за победу в 5 этапе. Очень плотная борьба за первое место шла между лидирующей французской лодкой и вторыми- PUMA. 2 апреля американцы отставали всего на 4 кабельтовых. К этому времени Telefónica смогла сократить половину своего дефицита и находилась в 220 милях от лидера. Новость о потере мачты лидерами этапа Groupama пришла 4 апреля. К этому моменту французы смогли немного увеличить отрыв от PUMA (+2,2 мили) и находились в 667 милях от финиша и в 60 милях от уругвайского порта Пунта дел Эсте.

Этот порт трижды принимал финиш этапа Whitbread Race и туда решили отправиться для ремонта французы. Groupama прибыла в Пунта дел Эсте 5 апреля под мотором, предварительно приостановив участие. Франк Камм принял решение не дожидаться доставки запасной мачты из Голландии, а вместо этого решил дойти до финиша под временной оснасткой. Травма Groupama вывела на первое место американцев, которых преследует Telefónica в 37 милях.

Итак, на данный момент, 5 апреля, мы имеем:

Team Sanya: DNF. Лодка находится в Таура́нга на ремонте, откуда пойдет кораблем в США и планирует выйти на старт 7 этапа.
Abu Dhabi Ocean Racing: DNF. Лодка находится в Пуэрто Монтт (Чили), откуда кораблем будет доставлена в Итажай, для участия в 6 этапе.
CAMPER with Emirates Team New Zealand: приостановила участие в 5 этапе. 5 мая лодка прибыла в Пуэрто Монтт, где будет отремонтирована. Шкипер Крис Никольсон надеется, что ремонт займет 3-4 дня и команда вернется в гонку на Итажай.
Groupama: приостановила гонку. Лодка находится в Пунта дел Эсте (Уругвай), откуда под временной оснасткой пойдет в Итажай.
Telefónica: после ремонта на мысе Горн продолжает гонку и претендует на второе (как минимум) место в 5 этапе. Расстояние к лидеру 60 миль.
PUMA Ocean Racing powered by BERG: лидирует в гонке, в 390 милях от финиша.

VOR CEO Кнут Фростад сделал официальное заявление относительно состояния флота в 5 этапе. Безусловно, менеджера "беспокоит" такой высокий процент поломок лодок. "Уже проведено много консультаций с дизайнерами" и "принятые решения будут отражены в правилах следующего сезона гонки", которые должны быть оглашены скоро, заявил четырехкратный участник и руководитель VOR.


Видео с борта Groupama. Снос мачты, 4 апреля. Видео: VOR


Groupama Sailing Team теряет мачту, 4 апреля. Фото: Yann Riou/Groupama Sailing Team/Volvo Ocean Race


Groupama Sailing Team теряет мачту, 4 апреля. Фото: Yann Riou/Groupama Sailing Team/Volvo Ocean Race


Team Telefonica после ремонта на мысе Горн, 31 марта.Фото: Diego Fructuoso/Team Telefonica/Volvo Ocean Race


Шкипер PUMA Ocean Racing powered by BERG Кен Рид - волей судьбы лидер флота, 4 апреля. Фото: Amory Ross/PUMA Ocean Racing/Volvo Ocean Race


Укрепление корпуса на Abu Dhabi Ocean Racing, 30 марта. Фото: Nick Dana/Abu Dhabi Ocean Racing/Volvo Ocean Race

RC44 Cascais Cup: русский класс

Добрая русская шутка о том, что RC это Russian Class, оформилась наконец-то в реальный результат. После выступления в Кашкайш, российский триколор занял топ строчки в матч-рейсе и гонках флота. Если Synergy добились самых блестящих результатов, то RUS7 покорили свои собственные вершины.

Все началось с погоды. Первая встреча флота RC44 с португальской парусной столицей Кашкайш проходила в крепких условиях ветра более 20 узлов при пасмурном небе. Далее погода изменилась на совершенно противоположную, но за первые три дня гонок в ветре выше среднего произошло все, что могло произойти.

Как мы писали ранее, флот участников пополнился новой командой, а в существующих произошли замены. Кроме возвращения победителя сезона 2008 года местного олигарха Патрика де Барроза, который встал за руль лодки Aleph, корпус польской MAG Racing взяли британцы Браяна Бенджамина - Team Aegir. С еще большим энтузиазмом было воспринято появление в Кашкайш целого ряда первых лиц Кубка Америки, которые заняли свои позиции тактиков и рулевых во многих командах-участницах. В отсутствие владельца команды Katusha Геннадия Тимченко и Поля Каярда, лодку с номером RUS007 на гроте вел сам Рассел Кутз (в качестве гостя-рулевого был приглашен американский яхтсмен класса Farr40 и Melges32 Стив Хоу). Шведская команда Artemis воспользовалась услугами ветерана Кубка Америки Моргана Ларсона. Британская Peninsula Petroleum уже второй этап получает очки от сотрудничества с Васко Васкотто, ну а российская Synergy продолжает сотрудничество с Эдом Бердом.

Как и в Пуэрто Калеро в начале года, день матч-рейса открывала российская RUS7, с которой работают Родион Лука и Игорь Матвиенко. Россияне сразу взяли 2 победы в матчах с Team Aegir и (более сенсационно) с "Катюшей". Экипаж Рассела Кутза запутался в геннакере и пропустил RUS7 вперед. Параллельно Synergy сносили с доски все фигурки своих соперников.

К концу дня оказалось, что Synergy не проиграли ни одной из 6 встреч и возглавили общий зачет как этапа в Кашкайш, так и всего сезона. С 4 победами на вторую строчку поднялась "Катюша". Aleph/Team Cascais под управлением профшкипера Метью Ришара стали третьими. После неудачного выступления в Пуэрто Калеро, но RC44 Cascais Cup хорошо проявила себя в матч рейсе Team Nika Владимира Просихина -5 побед (правда, на руле был Томислав Басич). Ну и RUS7 впервые взяли 3 победы в матч-рейсе в течение одного гоночного дня.

29 марта флот перешел в режим общих гонок. На акватории сохранялся крепкий ветер и тут началось. Ironbound, и лидеры зачета гонок флота Team Aqua порвали кайты. В одной из гонок новички класса AFX Capital Racing Teaм не справились с управлением и оказались виновными в столкновениях с Synergy и RUS7. Если последняя команда отделалась минимальными повреждениями, то Synergy всю ночь восстанавливали краш бокс на штевне, а итальянцы заменили съемную часть кормы.

30 марта к ветру добавился дождь. Здесь пошли брочинги у CEEREF, Artemis и других. "Катюша" намотала геннакер фал на грот, Team Nika порвала бакштаг и сошла с гонок, а итальянцы вовсе стали объектом всех фото камер, когда набросили свой кайт на катер сопровождения.

31 и 1 марта ветер резко сменился на легкий и судьям пришлось ждать бриза до второй половины дня. Тем не менее, в общем, состоялись 11 гонок, что является неплохим показателем для класса. Synergy поднялись в первую тройку с хорошими приходами в последний день, а RUS7 показывали нестабильный результат, но впервые в своей истории выиграли гонку флота 1 марта. Победа в этапе досталась "Катюше", которая лидировала с 30 марта. В тот же день и до конца соревнований на втором месте находилась Team Aqua, что позволило британцам сохранить лидерство в общем зачете по двум этапам.

Следующий этап гонок RC44 откроется на о.Траунзии 30 мая. Полный список результатов находится здесь.


Гонки флота RC44 в Кашкайш, 29 марта-1 апреля. Фото: Nico Martinez