воскресенье, 15 августа 2010 г.

Scandia Sail For Gold: Все говорили об Ансли, лидировали французы, а золото забрала Австралия

Последняя регата Кубка ISAF прошла на высокой ноте. Этому способствовала как общекомандная борьба между странами, так и появление в списках участников знаменитых спортсменов. В первые дни регаты все заголовки пестрели именем Бена Ансли и чуть менее внимания досталось британскому экипажу Перси/Симпсон, которые, в прочем, также долго отсутствовали в соревнованиях класса Star. Далее акценты начали смещаться к французским спортсменам -в первые дни они доминировали в большинстве олимпийских классов. Но уже после разделения флотов на золотые, серебренные и бронзовые, а далее - после вчерашних медальных гонок- оказалось, что Австралия вмешается в разделение призового пирога. По итогам соревнований именно Франция и Австралия получили по 3 золотые медали (включая параолимпийские классы).


Бен Ансли. Фото: onEdition

Finn стал единственным классом, где Британии удалось добыть золото. Конечно, все понимали, что после двух лет перерыва и отсутствия нужного веса Ансли не будет претендентом на победу. Тем не менее, он начал соревнования не плохо - с шестой позиции. Затем он поднялся на 4 место и так закончил соревнования, проиграв совсем не много хорвату Кляковичу, который за время отсутствия Ансли успел получить много титулов, включая победу на Scandia Sail for Gold 2009 и бронзу Scandia Sail For Gold 2010.


Джиллз Скот. Фото: onEdition

Джонатан Ломберт лидировал все дни квалификационных гонок. С разделением флотаов он начал по немного сдавать позиции британцу Скоту Джилзу, хотя и победил затем в медальной гонке. Но Джилз к тому моменту уже значительно оторвался, в медальной гонке хоть и пришел восьмым, но все же взял золото.


Поль Гудисон. Фото: onEdition

Вице-ЧЕ2010 Поль Гудисон в Laser был более реальной надеждой Team Scandia на золото в Веймуте. И он начал было оправдывать эти надежды, когда удерживал первую позицию в течение квалификаций.


Ник Томсон. Фото: onEdition


Том Слингсби. Фото: onEdition

Третий день соревнований не задался у титулованного британца, но он передал эстафету молодому земляку Нику Томсону. Однако, Ник не долго смог удержаться на первой строчке и скатился по итогам на 8 позицию. В свою очередь, Поль поправил результаты, показал хорошие приходы в последних финальных гонках и даже претендовал на золото. За победу он конкурировал в Томом Слингсби из Австралии и последний смог финишировать в медальной гонке на две позиции выше британца, что обеспечило ему наивысшую награду - уже вторую на этих соревнованиях. Третью строчку занял канадский олимпиец Майкл Лейг.


Мери Боумейстер. Фото: onEdition

В Laser Radial у Британии нет иллюзий. Их молодая представительница сборной Эллисон Янг пока не всегда попадает в первую десятку. Соревнования в Веймуте она закончила на 16 месте.


Сара Винтер. Фото: onEdition


Сари Мултала. Фото: onEdition

За медальные позиции соревновались, как и в прошлом году, дважды ЧМ Сари Мултала, №1 в Рейтинге, вице ЧМ2010 - Мерит Боумейстер из Нидерландов и французская пара - Сара Стейерт и Софи де Трукхейм. Боумейстер лидировала в первые дни, затем пропустила вперед француженок, чтобы к медальной гонке снова вернуться в тройку и выиграть соревнование! На второе место поднялась Сари Мултала, а бронза неожиданно досталась Саре Винтер их НЗ (сколько этих Сар!), которая на недавнем ЧМ2010 была только 29. Нынешняя дважды ЧЕ хорватка Михелич заняла пятую строчку.


Стив Моррисон / Бен Родз. Фото: onEdition

Вот где еще такая толпа британцев, как ни в 49er? Безусловно, этот класс был также надеждой Team Scandia, однако, и здесь им пришлось довольствоваться только третьим местом (всего в десятке 3 британских экипажа ). Как и в других классах, соревнования хорошо начали французский экипаж Дьен/Кристидис.


Дель Карт /Реш. Фото: onEdition

Будущие победители соревнования вице-ЧМ2010 и ЧМ2009 австралийцы Натан Оутерридж и Ян Дженсен появились в тройке только к концу квалификации. Они уверенно продвигались вперед и вышли на первую строчку уже перед медальной гонкой, где 4 финиш обеспечил им победу (они были победителями также и в 2009). Никто не ожидал, что экипаж Кргюгер/Торсель из Дании, обойдет своих более именитых товарищей Норрегард/Ланг и сможет подняться аж до серебра, хотя в десятку они ранее попадали. Тем не менее, третий финиш в медальной гонке позволил им на 2 очка обойти даже титулованных британцев, ЧМ07, Моррисон/Родз. Дьен/Кристидис стали четвертыми, а действующие ЧЕ2010 Драпер/Гринал - закрыли пятерку. ЧЕ2009 и вице ЧМ2009 братья Сибиелло из Италии - 7 место. Датчане, №1 в Рейтинге - Дель карт/Реш, закрыли десятку.


Пейшенс/Битхелл. Фото: onEdition


В мужском 470 всю неделю спор за первое место шел между французским экипажем Лебуше/Гаро и австралийскими "золотыми мальчиками" ЧМ2010 Белхер/Пейдж. Французы начали лидировать с большим отрывом, который австралийцы постепенно сокращали. Перед медальными гонками Метью Белхер даже вышел было на первую строчку, но в медальной гонке немного австралийцы не доработали - пришли третьими, а французы - вторыми. Вот так и распределились медали: Лебуше/Гаро получили золото, а Белхер/Пейдж - серебро.


Белхер/Пейдж. Фото: onEdition

Толкотня на третьей позиции также была очень плотной. Туда стремились британские экипажи, которые конкурировали между собой, а также и с хорватами, и с греками. Отрыв третьего места от первых двух строчек был достаточно большим и для британцев, которые приехали с недавнего ЧМ с пустыми руками, получить бронзу было делом принципа. С этой задачей справились экипаж Пейшенс/Бихелл. В внутрекомандной конкуренции они победили экипаж Эйшер/Виллис, кторые стали четвертыми. На пятом месте ЧМ09 и бронзовые призеры ЧМ2010 хорваты Франтела/Маренич. Вице-ЧМ2010 французы Карбонье/Мейер-Дью - седьмые; ветеран класса израильтянин Гедеон Клигер - 8 место.


Макнейл / Бейл. Фото: onEdition


Пьер Лебуше / Винсен Гаро. Фото: onEdition

В женском 470 была настоящая резня. Это один из немногих классов, где французы не смогли выйти на первую строчку с самого начала. Спор за первое место шел между опытными японками Кондо/Табата и дважды ЧМ Вестергоф/Беркаут из Голландии. Два мощных французских экипажа Петижан/Дуру и Роль/Дефранс конкурировали между собой и топтались на 3-5 строчках. Неожиданно в борьбу за бронзу вклинился испанский экипаж Пачеко/Бетанзос. Более того, в первый день финальных гонок испанки даже вышли на первую строчку и начали мешать выяснять отношения более именитым соперницам из Японии и Нидерландов.


Кондо/Табата. Фото: onEdition

Далее события развивались еще более стремительно. К концу финальных гонок из последних мест первой десятки на охоту за призовыми местами поднялись ветераны класса американки Максвел/Кинсолвинг. Три первых прихода из четырех финалов обеспечили им чуть было не серебро. Только плохой финиш в медальной гонке дал возможность испанскому экипажу занять второе место, оставив американкам третью строчку. Кондо/Табата тем временем спокойно просверлили себе золотую медаль.


Максвелл/Кинсолвиг. Фото: onEdition

Все, кто с первых дней был похож на будущего победителя, отошли в середину и конец первой десятки. Петижан/Дуру стали 4; Вестергоф/Беркаут победили в медальной гонке и заняли пятое место. Лучший британский экипаж Кларк/Хъюджес - 6 место. Вице-ЧМ2010 новозеландский экипаж Алех/Поври на 8 строчке; закрывают десятку два бразильских экипажа, которые сделаны из одного медального. В этом классе кстати экипаж Иванова/Круцких показали самый лучших результат российской сборной - 15 место и всего 4 очка проигрыша дважды золотой олимпийке Саре Айтон из Британии.


Шейдт/Прада. Фото: onEdition

В классе "Звездный", который был забит известными экипажами неожиданно победил ирландский участник четырех олимпиад и воспитанник Яна Перси - Питер О'Лири с новым шкотовым - Клин Фритхоф. Клин выступал на ЧЕ2010 с немецким рулевым Александром Шленски, который здесь также участвовал, но занял одно из последних мест. На второе место поднялись увешанные медалями шведы Люф/Тилландер; бронза досталась полякам, ЧМ08 Кузнеревич/Дзики. Как видим, многие обладатели золотой звезды на парусе не попали в призовую тройку. Шейдр/Прада - 4 место; Граель/Ферейра - 6. ЧМ2010 Перси/Симпсон сломали штаг в первой гонке, и не смотря на хорошее выступление далее, стали только седьмыми. Рохар/Понсо - 13; Джордж Сабо -15; Мараззи -16 и так далее...


Торбен Граель / Марсело Ферейра. Фото: onEdition



Ян Перси/Эндрю Симпсон. Фото: onEdition


Скудина. Фото: onEdition

В женском матч-рейсе собрался очень большой флот - 24 команды. Победила изголодавшаяся по золоту австралийка Ники Саутер, которая в финале обошла французский экипаж Клары Лерой. В матче за третье место Тунниклифе взяла верх над Рене Грюенвельд. Россиянка Скудина после удачного сезона заняла только 9 место.

В RSX Матвиенко занял 15 место.

Окончание последнего этапа ISAF Кубка мира означает определение лучшей тройки спортсменов за весь сезон. Этот список будет опубликован отдельной новостью. Результаты только Scandia Sail For Gold2010 можно увидеть здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий