Предлагаемая вниманию статья является переводом текста Пьера Орфанидиса (сайт Vsail.info), который не устает делиться с фанатами парусного спорта инсайдерской информацией по будущему сезону VOR. Появление статьи приурочено к официальному оглашению Абу-Даби в качестве города, принимающего финиш второго этапа, и участию арабской лодки в новом сезоне.
Если смотреть на маршрут гонки, как он был объявлен тем же Vsail.info в середине января, то в целом, инсайдерская информация подтверждается. Правда, в распространенной в январе информации вместо Ресифе был назван Рио, а вместо Санья, которую скоро объявят, был указан Гонг-Конг. Но в остальном, все предположения подтверждаются.
Итак, согласно уже официальной информации, из Аликанте флот пойдет в Ресифе, и далее, в Абу-Даби. Как сказано в распространенной менеджментом VOR информации, вопрос с защитой от пиратов пока не решен. Сейчас, пишет Пьер, возможно, снова будет использоваться схема с промежуточной остановкой (которой служили Мальдивы в прошлом сезоне), которая, по информации испанского журналиста, может быть организована в Мумбаи (Индия). Оттуда лодки уже своим ходом пойдут в Ормузский пролив, где будет возобновлена зачетная гонка до Абу-Даби. В обратном направлении, в сторону Китая (г. Санья), будет применена та же схема.
4 этап нового сезона VOR должен повторить предыдущий сезон: Санья-Окленд. Далее, команды двинутся в сторону Итажай, а оттуда - в Ньюпорт. Первым портом после США, по словам Орфанидиса, может снова стать Лиссабон. Но власти португальской столицы еще не приняли решение относительно финансирования проекта. Еще одним вариантом первой остановки флота после пересечения Атлантики в обратном направлении, может стать Лорьян, который подписался на два сезона. Но менеджеры VOR, по словам Vsail.info, предпочли бы европейский город с командой, что в нынешних условиях практически нереально. Поэтому, вопрос конфигурации последних этапов гонки более чем открыт, резюмирует испанский журналист. Пока мы точно знаем, что гонка финиширует в Гетеборге.
Вместе с официальным возвращением команды Абу-Даби в гонку, количество подтвержденных команд будущего сезона достигло 3. Это полностью женская Team SCA (Швеция), которая усиленно тренируется уже со вторым составом на Ланзароте; бразильская Team Recife, о которой пока ничего не известно. В свою очередь, Abu Dhabi Ocean Racing снова пойдет под управлением Яна Вокера.
Среди очень вероятных участников будущего сезона многие источники, и это подтверждает Пьер Орфанидис, называют дважды обладателей Кубка Америки - швейцарскую Alinghi. По словам испанского журналиста, официальное объявление об участии команды в гонке состоится 2 марта - в честь 10-летия победы в 31 Кубке Америки. Состав команды пока неизвестен, но в качестве шкипера предполагается Бред Баттерворт.
Еще одним вероятным участником является новый проект неутомимого Педро Кампоса - Team Campos / MAPFRE. Сейчас команда именно с таким названием идет на бывшей Telefonica в Атлантике в погоне за рекордом "Пути Колумба". Сама Telefonica спонсорство продолжать не будет, но страховая компания MAPFRE, по словам Орфанидиса, финансирует, по крайней мере, половину испанского проекта. Относительно команды можно смело предположить, что экипаж Мартинез/Фернандес будет задействован.
Далее, испанский журналист делиться информацией о планах ветеранов гонки из Дании собрать команду в будущую гонку. За проектом стоят Боу Беккинг и Гред-Ян Портман, которых поддерживает компания Team Heiner sailing events.
Китай не планирует отсиживаться в стороне и готовит новый проект для соревнований. На этот раз, говорит Пьер, это будет полноценная китайская команда. Также, ходят слухи об индийском и южноафриканском проектах, но пока ничего конкретного. Более того, последний выглядит странным, когда впервые за много лет Кейп Таун не будет принимать финиш первого этапа.
Особенным сюрпризом для бывшего СССР (да и для всего остального мира) может стать появление в гонке литовской команды. Проект может родиться из команды Ambersail, которую создал литовский яхтсмен Симонас Степонавичус. Ambersail уже много лет владеет лодкой VO60 Assa Abloy, с которой принимает участие в многих известных офшорных регатах. Последний из примеров - участие литовцев в "Сидни-Хобарт 2012". Еще более интересно узнать, что Ambersail забронировали первый корпус из линейки новых VO65, который, как известно, должен быть закончен в Великобритании к началу июня этого года. Но на большее, чем приобретение лодки, говорит испанский журналист, у литовцев пока финансирования нет.
Ну и, собственно, лодки... Как сказано выше- первый корпус VO65 зарезервирован для Ambersail. Второй предназначен для Team SCA; третий - для бразильской команды. За четвертый корпус сейчас спорят Абу-Даби и швейцарцы, так как доставка пятого и последующих корпусов состоится после некоторой паузы. Но, резюмирует испанский журналист, первый, кто выдаст 5 млн Евро, тот и получит лодку №4.
Комментариев нет:
Отправить комментарий