четверг, 7 февраля 2013 г.

34КА: ETNZ выигрывают гонку со временем

Кто знает, как проходила решающая, седьмая встреча финала Кубка Америки 2007 года между Team New Zealand и Alinghi в Валенсии, тот помнит, что 32 Кубок Америки ускользнул от новозеландцев буквально в сантиметрах на самом финише. Спустя 6 лет после рокового матча в Валенсии, похоже, Team New Zealand как никогда готовы вернуть себе Священный Грааль парусного спорта.

Из четырех участников июльского Louis Vuitton Cup, похоже, только ETNZ удалось избежать срыва графика подготовки. В августе прошлого года киви первыми спустили на воду АС72-катамаран, первыми провели его испытание в течение разрешенных 30 дней тренировок в 2012. А в начале 2013 ETNZ уже построили второй АС72-катамаран и готовы продолжить тренировки.

В отличие от других команд-участниц Louis Vuitton Cup 2013, только погода пока задерживает новозеландцев. 3 февраля второй корпус АС72 катамарана был презентован и крещен в Окленде. Лодка получила странное название Aotearoa. В строительстве второго катамарана ETNZ были учтены результаты тестирования первой машины, которые команда проводила в течение августа-ноября 2012, как самостоятельно, так и в спаррингах с Luna Rossa.

Конечно, представители команды очень поверхностно описывают изменения, которые были привнесены в конструкцию второго катамарана. Так, новозеландская stuff.co.nz пишет, что изменения коснулись формы корпуса, крыла и швертов. Более детально говорит о новациях блог François Chevalier & Jacques Taglang. По мнению авторов, корпуса катамарана стали тоньше, днище носовых частей стало плоским для упрощения выхода на парящий (гидрофойл) режим. В целом, по мнению французов, вся структура катамарана приспособлена для выполнения переходных маневров, так как в других случаях он будет находится над водой в гидрофойл-режиме.

Согласно Протокола, перед стартом Louis Vuitton Cup, ETNZ располагают еще 45 днями для тренировки на АС72. Но, как говорит СЕО команды Грант Дальтон, у них вряд ли будет возможность использовать все эти дни. В апреле вся команда с техническими службами будет перемещаться в Сан-Франциско, что займет немало времени. А, кроме прочего, ETNZ еще нужно определить, кто войдет в состав гоночной команды. Как сказал Дин Баркер, этот вопрос еще открыт.

Партнеры новозеландцев по тренировкам, итальянская Luna Rossa, находится несколько в тени своих мощных друзей-соперников. Как известно, Luna Rossa вошла в Кубок позже всех. Поэтому, команда не будет строить второй АС72, а удовлетвориться совершенствованием единственного имеющегося. Конечно, команда получила большую помощь от новозеландцев, которые продали им дизайн своего первого АС72 катамарана и с которыми они вместе тренировались. Сейчас Luna Rossa будет продолжать тренировки уже самостоятельно. Команде также предстоит отобрать первый состав яхтсменов и перевезти всю базу из НЗ в США. Пока Luna Rossa не сообщали, какие у них конкретные планы подготовки весной 2013.

Тем временем, за Океаном, также происходят важные события. Спустя полгода после поломки крыла и повреждения АС72 катамарана в Сан Франциско в начале сентября 2012, наконец-то вернулись на воду Oracle Team USA. В начале года команда завершила строительство второго крыла, которое 3 января уже было установлено на первый корпус АС72. Можно догадаться, что Oracle Team USA также строят второй корпус АС72. Но из-за прекращения тестирования первого корпуса, строительство второго сильно задержалось. Как сообщил СЕО команды Рассел Куттз в интервью Vsail.info, "новый корпус АС72 будет готов уже в ближайшее время". А пока, начиная с 4 января, команда возобновила тренировки на отремонтированном и модифицированном первом корпусе, который снабдили новым крылом. Впереди у американцев много работы, ведь они использовали менее 10 дней тренировок на АС72 в прошлом году.

С 9 января 2013 в Сан Франциско начали тренировки шведы Artemis. Как и их друзья Oracle Team USA, шведы были вынуждены задержать строительство своего АС72 катамарана из-за поломки. Летом 2012 года их тестовое крыло было уничтожено при падении с тренировочного ORMA60 тримарана на базе возле Валенсии. Это сильно спутало планы Artemis, так что свой АС72 от Хуана К шведы спустили на воду последними из "большой четверки" команд - 11 ноября 2012 года. После короткой тренировочной сессии, база Artemis переместилась в Сан Франциско, где продолжила тренировки вместе с Oracle. На данный момент, в активе Artemis менее 20 тренировочных дней, проведенных на АС72.

Все эти накладки, вместе со сложностями с принимающими городами, привели к отмене большинства регат серии Americas Cup World Series 2013. Из ранее планировавшихся 4 соревнований, состоится только одно. Это будет апрельская регата в Неаполе. Гонки в Венеции, ранее запланированные на май 2013, отменены без предупреждения властей города, за что последние уже судятся с Americas Cup Event Authority (ACEA). Далее, согласно с ранее действовавшим планом, еще две гонки ACWS должны были состоятся в начале лета в США. Однако, ACEA не удалось договориться с Нью-Йорком о проведении одной из таких регат, а также, выход из соревнований французской и других команд, привели к потере смысла в продолжении гонок ACWS. Масла в огонь подлили новозеландцы, которые заявили, что не будут отправлять на ACWS основной состав экипажа, а заменят его молодежным. Это заявление стало последней каплей.

В свою очередь, Red Bull Youth America’s Cup, запланированный на сентябрь 2013, пользуется большой популярностью. Во второй отборочный тур соревнований попали 11 команд из 11 стран, из которых в Red Bull Youth America’s Cup пройдет не менее 7-9. К ним присоединятся еще 6 команд, которые, согласно с правилами соревнования, имеют право выступать в Red Bull Youth America’s Cup без отбора, так как их поддерживают команды-участницы ACWS. Среди последних китайцы, корейцы, французы, новозеландцы, шведская команда и две от США. Пока сложно сказать, где будет интересней...

Первый АС72 Emirates Team New Zealand, 27 ноября 2012. Фото: Chris Cameron

Первый АС72 Emirates Team New Zealand, 27 ноября 2012. Фото: Chris Cameron

Первый АС72 Emirates Team New Zealand, 27 ноября 2012. Фото: Chris Cameron

Крещение второго АС72 Emirates Team New Zealand, 3 февраля, Окленд. Фото: Chris Cameron

ORACLE TEAM USA 17 снова на воде, 4 января, Сан Франциско. Фото: Guilain GRENIER

ORACLE TEAM USA 17 снова на воде, 4 января, Сан Франциско. Фото: Guilain GRENIER

Установка крыла на ORACLE TEAM USA 17, 3 января, Сан Франциско. Фото: Guilain GRENIER

Совместная тренировка Luna Rossa AC72 и Emirates Team New Zealand AC 72, ноябрь 2012, Окленлд. Фото: Luna Rossa / Nigel Marpel

Luna Rossa AC72 на воде в Окленде, ноябрь 2012. Фото: Luna Rossa / Nigel Marpel
Artemis Racing, 15 ноября 2012, Аламейда (США). Фото: Sander van der Borch

Artemis Racing, 15 ноября 2012, Аламейда (США). Фото: Sander van der Borch

Artemis Racing, 15 ноября 2012, Аламейда (США). Фото: Sander van der Borch

Artemis Racing, 15 ноября 2012, Аламейда (США). Фото: Sander van der Borch

5 комментариев:

  1. первый корпус, второй корпус" - как-то это неоднозначно звучит, когда речь идет о МУЛЬТИКОРПУСНИКАХ ;))

    ОтветитьУдалить
  2. Иван, мне кажется, что для термина hydrofoil есть устоявшееся русское выражение "подводное крыло" ;)

    ОтветитьУдалить
  3. есть проблема: когда пишешь гидрофойл-катамаран, то это 2 слова, а когда "катамаран на подводных крыльях" - это уже 3). еще проблема, когда слово hydrofoil упоминается как глагол или герундий, то есть hydrofoiling - как это перевести?)

    ОтветитьУдалить
  4. > еще проблема, когда слово hydrofoil упоминается как глагол или герундий, то есть hydrofoiling - как это перевести?)
    ну, наверное как "в неводоизмещающем режиме" ;) или "движение на подводных крыльях" ;)

    ОтветитьУдалить
  5. огооо.. как думаешь, если я буду писать просто "планирующий катамаран" вместо "движения на подводных крыльях" - меня поймут?)

    ОтветитьУдалить