Задолго до старта седьмого сезона Vendée Globe Жан-Пьер Дик считался одним из главных претендентов на победу. Предпосылки к таким рассчетам основывались не только на двух победах в Barcelona World Race и Transat Jacques Vabre, но и личных качествах нисуазского шкипера. Друзья характеризуют 47-летнего Дика как настойчивого, нестандартно мыслящего и волевого яхтсмена. Последнее он еще раз доказал, прибыв 4 января в 16 часов на финиш своей третьей "Венди". Позади остались 10 лет в классе и 86 дней в гонке. Джея-Пи встречали как победителя.
Третья "Венди" стала для Дика настоящим испытанием. Судьба поманила его, когда он привел флот к мысу Доброй надежды. Жан-Пьер единственный, кто сумел зацепить победный для лидеров циклон в Индийском океане. До самой Австралии Дик преследовал ушедших в отрыв парней. На этом пути он показал второй лучший результат сезона по пройденному за 24 часа расстоянию - 517,23 мили (10 декабря). Далее, начались сложности. Несколько раз JP поднимался на мачту, чтобы отремонтировать крепление переднего паруса. За время ремонта он отстал на 600 миль от лидеров, чтобы уже у мыса Горн сократить дефицит в половину, а возле Аргентины подобраться к ним на 100 миль. Затем последовал решающий сплит группы, и то, что случилось позже, еще у всех в памяти.
Без киля JP смог провести свою Virbac-Paprec 3 к финишу, преодолев расстояние в 2650 миль. Этот результат является еще одним рекордом гонки и просто удвительным достижением. Как сказал в своем поздравительном видео-сообщении Алекс Томсон, "ходить в такой гонке страшно даже с килем, не то что без него". И еще раз Томсон воспользовался случаем, чтобы извиниться за свое третье место..
Как известно, для Жана-Пьера этот сезон Vendée Globe является последним. Еще летом он сообщил, что переходит в гонки тримаранов MOD70. Что и говорить, результат Дика в Vendée Globe 2012/13 является лучшей рекламой для этого нового класса. Будем ждать новых подвигов от шкипера с MBA-дипломом.
Сражение ветеранов Жана ле Кама и Майка Голдинга стало украшением сезона, после финиша Габара и ле Кле. Британский шкипер с переменным успехом пытался отобрать у соперника право зайти в Сабль де Олон пятым. Настойчивость 52-летнего Голдинга поразительна: в Тихом океане он отставал от ле Кама на 600 миль, а возле Аргентины лодки оказались в пределах видимости друг друга. Позже, уже после экватора, Голдингу даже удастся выйти на пятую строчку, но его стратегия прохода системы Азорских о-вов не сработала. 53-летний Жан ле Кам прошел больший путь, но сумел попасть в более сильный ветер. Прямо дежавю гонки 2004-05 года, когда ле Кам пришел вторым, а Голдинг - третьим.
Старушка SynerCiel (Farr 2006) финишировала в обед 6 февраля. На дистанции своей третьей "Венди" ле Кам провел 88 дней. Кроме почетного пятого результата, ле Кам также остается обладателем рекорда отрезка гонки ле Сабль-Экватор, который он установил в 2004 году, и который выдержал уже два сезона. В момент финиша SynerCiel, Майк Голдинг был в 88 милях от ле Сабль. Gamesa пересекла линию в 17:38 местного времени. Так закончилась третья успешная из четырех предпринятых Майком попыток участия в гонке. А всего за его плечами шесть успешных кругосветных плаваний!
Кроме тех, кто финишировал "в законе" в гоночной деревне появились еще два ветерана гонки. Того же 6 февраля, даже раньше чем Gamesa, в Сабль де Олон прибыла Cheminées Poujoulat. Проведя пол-дистанции "в тени" из-за дисквалификации, Бернар Стамм, тем не менее, закончил свою третью кругосветку. После двух побед в Around Alone, второе участие в Vendée Globe оказалось для швейцарского шкипера опять неудачным. В 2007 он сошел с дистанции из-за проблем с рулевым управлением. Сейчас же, 47-летнего шкипера подвели гидрогенераторы. В конце декабря 2012, будучи пятым на дистанции, Бернар вынужден был остановиться в НЗ для ремонта. Дальнейшее развитие событий всем известно. В связи с произошешим испанский сайт Vsail.info приводит интересную информацию о том, что команда Cheminées Poujoulat сама виновата в своих проблемах. Якобы, злосчастные гидрогенераторы были неправильно смонтированы и поэтому вышли из строя. Причем, компания производитель предупреждала о нарушениях в использовании гидрогенераторов еще до старта гонки, но Cheminées Poujoulat.отказались следовать инструкции. Не смотря на досадное окончание гонки, мы по крайней мере, еще раз увидим Стамма на Cheminées Poujoulat в ближайшей Jacques Vabre.
Последний из группы ветеранов "Венди", который остался на дистанции - Доминик Вавр - ожидается на финише в субботу, 9 февраля. Всего на дистанции еще 5 шкиперов. Team Plastique только вошла в Зону экваториальной конвергенции...
Бернар Стамм, 6 февраля. Фото: PHOTO OLIVIER BLANCHET / DPPI |
Голдинг на финише, 6 февраля. Фото: PHOTO JEAN MARIE LIOT / DPP |
Джи-Пи на финише, 4 февраля. Фото: PHOTO JEAN MARIE LIOT / DPPI |
Жан ле Кам, 6 февраля. Фото: VINCENT CURUTCHET / DARK FRAME / DPPI |
Джи-Пи на финише, 4 февраля. Фото: PHOTO JEAN MARIE LIOT / DPPI |
Комментариев нет:
Отправить комментарий