Среди главных причин снижения популярности Primo Cup следует назвать нестабильную погоду и, конечно, кризис Еврозоны. В поиске удачной формулы проведения регаты, яхт-клуб Монако постоянно меняет перечень участвующих классов. В 2013 году в Монако дебютировала "яхта года 2013" в США и Европе - J70, а также, после трехлетнего перерыва, в регату вернулись SB20.
Как известно, регата Primo Cup проводится в течение первых двух уик-эндов февраля. В 29 сезоне распределение соревнований классов было следующим. 1-3 февраля на воду вышли "Звездники", "Драконы", J24,Longtze, Platu25 и Surprise, а 8-10 февраля соревновались SB20, Smeralda, J70 и IRC. Не смогли собрать флот классы Melges20, Melges32, B/One, M34 и X-35... Зато те, кто все-таки прибыли в Монако, получили немалое удовольствие соревнований в сильном ветре. На акватории гонок раздувало до 20+ узлов как в первый, так и во второй уикэнд. А в воскресенья, 3 и 10 февраля, гонки не проводились, так как скорость ветра превышала 30 узлов.
После неудачных, с точки зрения погоды, сезонов 2009 и 2011 годов, флот класса "Дракон" - некогда центрального события регаты - тает на глазах. В 2011 в Монако прибыли 20 вымпелов, в 2012 - 13, а сейчас - всего 5! Но даже в таком скромном флоте нашлась изюминка: в составе FRA400 впервые соревновался рулевой Groupe Bel Кито де Паван. Французы заняли третье место. А борьба за победу разыгралась между единственным представителем некогда крупного российского флота в Монако - RUS27 "Аннапурна" и чемпионами Италии 2012 - ITA56 "Cloud".
После удачного старта сезона 2013 на зимней серии в Португалии, российская Анатолий Логинов вынужден быть проглотить горькую пилюлю в Монако. Первый день Primo Cup 2013 россияне закончили на 3 месте, а во второй день победители 2010 года RUS27 смогли подняться только на второе. ITA56 победили с преимуществом в 1 очко.
Возвращение класса SB20 в программу соревнований можно объяснить стремлением французского флота как можно больше потренироваться перед домашним чемпионатом мира, который состоится в Йере в сентябре. Но даже после ЧМ2013, сотрудничество яхт-клуба Монако и SB20 продолжиться: уже объявлено, что этот класс будет включен в программу Primo Cup 2014.
Соревнования SB20 проходили во второй уикэнд регаты. Ранними лидерами флота из 15 яхт, которые представляли 4 страны, стали британские ветераны класса, экипаж Джона Полларда. А на следующий день инициативу перехватил французский экипаж президента класса Эдуарда Руссо BLACK MAGIC. Ассоциации с Кубком Америки подкрепляются еще и присутствием в экипаже Руссо рулевого французского синдиката Кубка - Себаситана Коля. В очень плотной борьбе дуэт Руссо/Коль сумел выбороть победу в регате. Второе место с отставанием в 1 очко занял семейный экипаж члена сборной Франции класса Laser (7 в Веймуте) Жана Баптиста Берназа. Российская "Алиса" Владислава Ивановского закончила соревнования SB20 на 9 месте.
Еще один российский экипаж соревновался в классе J70. В своей первой регате в Европе, этот класс сумел собрать 7 экипажей из 3 стран. Итальянские команды, которых было большинство среди участников, доминировали на дистанции в течение всех 5 состоявшихся гонок. Вице-ЧМ2011 и 2012 класса J22, датчанин Воутер Колльман, с командой Henri Lloyd, смог занять только третье место. Российский экипаж лодки Mojo (Зарицкий/Аксенов/Латкин/Горбатюк) выдержал все испытания суровой погодой и финишировал пятым. Как и в случае с SB20, класс J70 уже зарезервировал себе место на Primo Cup 2014.
Полный список результатов находится здесь.
Dragon на Primo Cup 2013. Фото: Suisse_Photo_©Carlo Borlenghi |
Dragon на Primo Cup 2013. Фото: Suisse_Photo_©Carlo Borlenghi |
Dragon на Primo Cup 2013. Фото: Suisse_Photo_©Carlo Borlenghi |
Экипаж Владислава Ивановского на Primo Cup 2013. Фото: Suisse_Photo_©Carlo Borlenghi |
Экипаж Эдуарда Руссо на Primo Cup 2013. Фото: Suisse_Photo_©Carlo Borlenghi |
SB20 на Primo Cup 2013. Фото: Suisse_Photo_©Carlo Borlenghi |
Экипаж Зарицкий/Аксенов/Латкин/Горбатюк на Primo Cup 2013. Фото: Suisse_Photo_©Carlo Borlenghi |
Комментариев нет:
Отправить комментарий