Четвертый этап сезона 2011 класса RC44 уже привлек к себе внимание еще до старта соревнований. Во-первых, Швеция впервые принимает гонки класса RC44, во-вторых, здесь соревновнуется самый большой флот с 2007 года, когда начались регулярные соревнования класса RC44.
С 17 по 21 августа парусная "мекка" Швеции - Марстранд - принимает четвертый этап гонок класса RC44. Специально в честь этого события была создана еще одна шведская команда, которая представляет клуб KSSS, известный по приписке RAN и Artemis. На руле команды находится ветеран Volvo Ocean Race Магнус Ользон. Team KSSS не будет продолжать соревноваться в следующих этапах сезона 2011, но благодаря ей в Марстранде класс собрал самый большой флот в истории своих гонок - 16 вымпелов.
Как всегда, соревнования начались с матч-рейса, где лидером дня неожиданно стала испанская Islas Canarias Puerto Calero. 17 августа было проведено 7 флайтов, в каждом из которых соревновались по 10 команд. Таким образом, каждая провела 4-5 матчей.
Команда с Канарских островов выиграла 4 встречи из 5 проведенных. Не поддались им только Artemis. У российского новичка класса RUS7 также был шанс испортить настроение друзьям из Испании, но на подветренном отрезке россияне порвали геннакер и пропустили соперника вперед.
Шкипер команды RUS7 Сергей Шевцов рассказывает о матч-рейсе в Марстранде. Видео: RUS7 powered by anywayanyday.com
Зато другая российская команда, которая уже почти год выступает в RC44, провела один из лучших матч-рейсовых ивентов. "Синергия" Евгения Неугодникова выиграла 3 матча из 4 провденных, в том числе и российское дерби с RUS7. В этом матче таганрогской команде, кстати, опять не повезло - сломалась лебедка.
Официальный отчет о матч-рейсе в Марстранде, 17 августа. Видео: RC44/YouTube
С 18 августа стартовали гонки флота. Здесь Марстранд удивил непривычно легким ветром. Удалось провести только одну гонку, в которой победила CEEREF. Усиление ветра пророчили на 19 августа, но опять шведский город не порадовал. Однако, удалось провести 3 гонки с очень интересными результатами. Первую и третью гонки выиграли команды, ранее никогда не занимавшие первые места: австрийская AEZ и российская Team Nika. Еще одна гонка осталась за победителями сезона 2009 голландцами No Way Back. Второй день удивляют еще одни новички класса, французы Aleph - 2.2,4,14 приходы и второе место в таблице по результатам 4 гонок. На третьем месте пока лидеры сезона - Team Aqua. Как можно догадываться, такие результаты проведенных гонок создали высокую плотность результатов в таблице гонок флота: 1 (No Way Back) и 10 (Ironbound) места разделяет всего 10 очков!
Отчет о первом дне гонок флота, 18 августа. Видео: RC44/Youtube
Отчет о втором дне гонок флота, 19 августа. Видео: RC44/Youtube
Шведскую команду Artemis судьба продолжает испытывать на прочность. В начале месяца после столкновения с французами, катамаран Е40 Artemis в первый же день выбыл из соревнований пятого эатапа Extreme Sailing Series в Каусе. И вот опять, уже в домашних водах, в предстартовой процедуре 19 августа Artemis получила мощнейший удар в борт от новичков класса британской Peninsula Petroleum. Удивительно, но британцы смогли вернуться к соревнованиям уже со следующей гонки, тогда как Artemis больше на воду не выходили. Посмотрим, продолжат ли они гонку сегодня. Кстати, обещают-таки сильный ветер.
Artemis после удара британцев, Марстранд, 19 августа. Фото: Dan Ljungsvik
Старт флота, Марстранд, 19 августа. Фото: Dan Ljungsvik
Марстранд, 19 августа. Фото: Dan Ljungsvik
RUS7 в матч-рейсе, Марстранд, 17 августа. Фото: Dan Ljungsvik
Испанцы - лидеры в матч-рейсе 17 августа, Марстранд. Фото: Dan Ljungsvik
RUS7 против Synergy в матч-рейсе, Марстранд, 17 августа. Фото: Dan Ljungsvik
Марстранд, 17 августа. Фото: Dan Ljungsvik
RUS7 в матч-рейсе, Марстранд, 17 августа. Фото: Dan Ljungsvik
Матч-рейс, 17 августа, Марстранд. Фото: Dan Ljungsvik
Комментариев нет:
Отправить комментарий