среда, 17 августа 2011 г.

Fast.net 2011: лодки обгоняют интернет

44 сезон легендарной гонки удался на славу. Центральным событием Fastnet 2011 стала скорость. Нет, не поверженные рекорды и сухая статистика, а те потоки информации, которые выплеснулись на болельщиков и пытались обогнать друг друга. Официальный сайт гонки и вовсе бросил затею как-либо комментировать просходящее - пресс релизы просто не успевали готовиться, как ситуация кардинально менялась. Похоже, все просто прикипели к "твиттеру", "трекеру" и блогам лодок, получая таким образом, самую свежую информацию из первых рук. Название классической регаты приобрело новый смысл!

То, что гонка будет грандиозной, стало понятно в начале года. Все места в списках участников были разобраны в считанные часы после открытия регистрации. Когда RORC устал бороться с негативом участников, которые не смогли в январе попасть в лайн-ап, было решено освободить немного места за счет выделения не-IRC классов в отдельный список. Таким образом, сформировался виртуальный элитный дивизион, который обеспецил максимум внимания парусной планеты к происходящему на 608-мильной дистанции. Вторым последствием этого решения стал рекорд посещения - 314 бортов вышли на старт в Каусе 14 августа!

Под элитным дивизионом следует понимать следующие лодки. Группу катамаранов составили Maxi Banque Populaire, Gitana 11, MOD70 Race For Water, MOD70 Veolia Environnement и еще около десятка менее интересных машин. Из США пришли две макси-яхты: 100 футовые Rabler100 и британская ICAP Leopard (обладатель действующего рекорда дистанции от 2007 года). Класс VO70 был представлен тремя будущими участницами VOR: Team Sanya, Groupama4 и Abu Dhabi Ocean Racing. IMOCA60 и вовсе прибыли обширной делегацией - 6 лодок, среди которых новые Cheminees Poujoulat, PRB, Virbac Paprec 3. А также уже показавшие себя Safran, Hugo Boss и DCNS 1000. Class40, как и подобает демократичной тусовке, состоял из 19 лодок!

В IRC дивизионах были свои звезды. Пержде всего, это Mini Maxi Ran72 победителя сезона 2009 по скорректированному времени Никласа Зенстромма; вездесущая Beau Geste80 Карла Квока; Alegre68 Андреаса Сориано - постоянного участника всех "ролексовских" гонок; целая куча ТР52 и десятки других лодок, оптимизированных под IRC.

Вся эта компания снялась 14 августа из Кауса в направлении мыса Лендз Энд в прекрасном ветре средней силы. Первыми стартовали многокорпусники. В 10 узлах ветра Banque Populaire и MOD70 уже шли на одном корпусе. Race for Water с Ди Каффари на борту оказался на фальстарте и вынужден был вернуться. Следующими стартовали IMOCA60, где на фальстарте очутилась Hugo Boss. Далее шла очередь Class40 и следом за ними - все IRC дивизионы. Макси яхты шли последними.

Для Rambler100 гонка не задалась с самого начала. Непосредственно после старта на американской макси яхте оторвалась задняя шкаторина генуи. Конечно, худшее было еще впереди, а пока лодку пришлось замедлить для смены парусов. Этим сразу же воспользовались ICAP Leopard, чтобы наконец-то опередить давнего соперника. Три VO70 не уступали по скорости двум макси яхтам.

Гигантский Banque Populaire сходу после старта развил скорость более 20 узлов и не сбавлял темба ни на минуту. Немногим более суток потребовалось французам, чтобы пройти дистанцию. Первые однокорпусные лодки только-только выходили в открытое море, когда Banque Populaire уже шел в направлении Плимута. Тримаран финишировал в 19 30 местного времени в понедельник, 15 августа, проведя на дистанции 32 часа и 48 минут. Этот результат составил новый рекорд гонки для многокорпусных судов. Предыдущий рекорд держался 12 лет! Интересно, что его тоже установил Люка Пейрон на Fujicoulour II, который провел на 7 часов больше времени в гонке. За Banque Populaire вскоре финишировал Себ Жоссе на Gitana11. Победителем по скорректированному времени позже был признан MOD70 Veolia Environnement.


Отчет о гонке от Люка Пейрона и команды Banque PopulaireV. Видео: BPCE/YouTube

Тем временем, с дистанции пришли первые сообщения о поломках (не учитывая десяток IRC яхт, которые пострадали в толкучке на старте). Не дойдя до маяка, дистанцию покинули флагманы флота Beau Geste и Alegre. У последней сломался руль, а что случилось с гонг-конгской лодкой не понятно.

Но это все были мелочи, по сравнению с ужасом, который постиг макси яхту Rabler100. В 30 узлах ветра во время огибания Фастнетской скалы вечером 15 августа у лодки дизайна Хуана К отвалился пилон и киль. Лодка опрокинулась дном вверх. 16 из 21 члена экипажа смогли взобраться на перевернутую лодку, остальные, включая шкипера Джоржа Девида, были отброшены волной всторону. До прибытия спасателей они находились в воде. Благодаря оперативным действиям ирландских спасателей, весь экипаж был спасен и состояние их здоровья оценивалось как удовлетворительное. (продолжение следует)


Rambler100 после крушения у Фастнетской скалы, 15 августа. Фото с борта катамарана Phaedo


Rambler100 после крушения, 15 августа. Фото с борта спасательного вертолета


Rambler100 возле Фастнетской скалы, 15 августа. Минуты до инцидента. Видео: youtube

По состоянию на 19 августа, в ирдандском заливе Барли Кау Бей лодка возвращена в нормальное положение. После того, как от нее отсоединили мачту, корпус был отбуксирован с места инцидента к месту ремонта. Точка потери мачты отмечена GPS и вскоре эта часть рангоута должна быть также возвращена.


Команда Banque PopulaireV в Fastnet 2011. Фото: Rolex / Carlo Borlenghi


Banque PopulaireV в Fastnet 2011. Фото: Rolex / Carlo Borlenghi


Gitana11 огибает Фастнетскую скалу, 14 августа. Фото: Rolex / Carlo Borlenghi


Старт гонки в Каусе, 14 августа. Фото: Rolex / Carlo Borlenghi

Комментариев нет:

Отправить комментарий