Как-то исторически сложилось, что соревнования Кубка Америки всегда длятся очень долго. Даже матч в Валенсии зимой 2010 растянулся на 5 дней, хотя судьбу Кубка можно было решить в 2 гонки. Этому есть причины, главная из которых - никто не хочет спешить в решении судьбы "Грааля" парусного спорта.
Вот и первый этап ACWS в Кашкайше уже по своему расписанию был похож на Умиблдон. Но, в отличие от древнего теннисного соревнования, в Кашкайше присутствовало волнение, характерное для всех крупных начинаний. Слишком большая ответственность была на оргкомитете.
Команды также действовали очень острожно. Многим просто физически не хватило времени для тренировок. Green Comm, например, впервые вышли на воду буквально за день до начала соревнований.
Не обошлось и без скандала. Итальянская Venezia Challenge была исключена из состава участников, как команда, не уплатившая стоимость своего катамарана АС45. В недавнем интервью Sailing Anarchy СЕО итальянской команды Карло Магна объяснил ситуацию ненадлежащим исполнением обязательств со стороны ACRM. По словам итальянца, это выражалось в элементарной халатности в подготовке контракта на закупку катамарана и проведении платежей. Магна рассказал, что доходило до смешного, когда ACRM давал неверный банковский счет для перевода денег и упорно не хотел признавать ошибку. Сейчас итальянцы грозят судом в случае, если Защитник не допустит их к участию в следующем этапе ACWS.
Те, кому посчастливилось получить свой кет, пускай за день до старта, вышли на воду для участия в гонках флота в рамках так называемого AC Open. Это одно из трех соревнований, которые входили в программу ACWS. Вторые два - матч-рейс и длинная гонка последнего дня, победитель которой будет назван победителем всего этапа.
6 августа погода решила растянуть интригу: отсутствие ветра привело к отмене первой гонки, которую позже запустили заново. Великий момент в истории Кубка, когда первые 9 катамаранов выстроились на старте, состоялся при нехарактерном для Португалии облачном небе. Как бы там нибыло, 3 гонки удалось провести и таблица результатов первого дня не показала сюрпризов: команды, которые больше тренировались, ходили лучше. ETNZ в своем духе - не выиграли ни одной гонки, но оказались на первом месте.
Видео отчет 6 августа, первые гонки AC Open. Видео: AC/You Tube
На следующий день, в воскресенье 7 августа, состоялась четвертая гонка серии AC Open, после чего следовали т.н. Speed Trial, где команды соревновались за быстрейшее преодоление отрезка в 500м. Не смотря на потерю члена экипажа в последней гонке флота, ETNZ выиграли АС Open, а затем показали и наилучшую скорость: 42,35 км/ч. Неожиданно, второй и третий результаты показали начинающие команды: Team Korea (39.28 км/ч) и China Team (37.43 км/ч).
Видео отчет 7 августа, гонка флота и драг рейс. Видео: AC/You Tube
Далее, после двух "выходных" дней (8 и 9 августа) соревнования продолжились в формате матч-рейса. Однако, формат матч-рейса был немного нестандартным: каждый из трех дней проводились квалификационные гонки флота, из которых первые 6 команд продолжали бороться в матч-рейсе между собой. Система зачета достаточно запутанна и тут вопрос к ACRM, которым ставилась задача сделать гонки простыми и понятными. Вместо этого получилось месиво из таблиц и очков.
Матч-рейс продолжался три дня. Оставив тщетные попытки что либо понять в системе квалификации, стоит отметить несколько отдельно взятых матчей, которые стоит посмотреть в полном повторе. Во-первых, это, конечно, встреча ETNZ vs Spithill 10 августа и матч Team Korea vs Energy Team. Далее, 13 августа, в полуфинале Team Korea првели прекрасный матч против Рассел Кутза. Ну и конечно, финальная встреча, где опять Баркер соперничал со Спитхиллом.
Победителем серии могла стать та команда, которая первой наберет 2 победы. Здесь победное шествие новозеландцев остановилось: австралийский шкипер Oracle взял подряд два матча. Перед решающей гонкой всего этапа такой результат взвинтил интригу до невозможного. Зачет по матч-рейсу будет составлен по результатам трех этапов 2011 года и объявлен в Сан-Диего в ноябре.
Отчет о последнем дне матч-рейса, 13 августа. Видео: AC/You Tube.
На старте последней гонки флота за завание победителя этапа в Кашкайше казалось, что Спитхилл поймал кураж победы после финала матч-рейса. ORACLE Racing Spithill были первыми на стартовой линии и лидировали до второго огибаниия. Здесь Спитхилл и Баркер разделились и новозеландцы попали в лучший ветер, что обеспечило им победу. В свою очередь, Хачинсон на Artemis проблася из середины флота в лидирующую группу и финишировал вторым. ORACLE Racing Spithill были только третьи. Так закончились соревнования в Кашкайш.
Но работа команд будет продолжаться. Во-первых, продолжается разбирательство Международного судейского комитета по жалобе ETNZ на ограничения в интернете. Протокол требует, чтобы все команды были представлены на сайте Кубка Америки в едином формате, тогда как коммерческому проекту новозеландцев это неудобно. Во время "выходных" дней в Кашкайше 8 и 9 августа этот вопрос рассматривался в присутствии Защитника и Претендента, которые по своей природе отличны от команды ETNZ. Предвидя исход, новозеландцы требовали общего голосования всех команд по вопросу интернета, косвенно привлекая к работе и остальных участников. Решение по вопросу отложено, так как может быть неприятным прецедентом для Oracle.
Во-вторых, ACRM продолжает работу с разными городами касательно проведения дальнейших этапов ACWS в 2012 году. На прошлой неделе стало известно, что первый этап следующего года примет в июле Ньюпорт.
В-третьих, теоретически еще сохраняется возможность привлечения новых команд, если проблема с Valenzia Challenge будет позитивно разрешена.
Отчет последнего дня гонок, 14 августа. Видео: AC/You Tube.
Что касается самих соревнований в Кашкайше, то можно высказать несколько соображений. В целом, гонки выглядят динамично, много смен лидера и борьбы на знаках. Это позитив. Негатив касается формата матч-рейса, где трудно разобраться, если не следил за соревнованиями с самого начала. Кроме этого, в отличие от близкой борьбы в матч-рейсе с участием однокорпусных яхт, матч-рейс в Кашкайше был похож на гонки флота с минимальным количеством участников.
Интересно было наблюдать за развитием команд на протяжении этапа в Кашкайше. Конечно, фавориты доминировали, но три победы в матч-рейсе от Team Korea, хорошая скорость от Team China и прекрасные старты Aleph говорят о большом потенциале этих команд. Да и фаворитам победа далась не легко. Кутз был 4 раза на фальстарте в гонках флота и 1 раз в матч-рейсе; перед началом соревнований один из экипажа Oracle сломал руку; Artemis в полуфинале матч-рейса не финишировали из-за проблем с геннакером. ETNZ и вовсе были рекордсменами по траблам: в большинстве гонок нормально не работал геннакер, однажды выпал за борт триммер, столкнулись с Oracle - пробили корпус, и так далее. Одним словом, сладко не было никому.
Признаюсь, продолжение соревноваинй в Плимуте (10-18 сентября) жду с интересом. Во многом, кстати, благодаря отличной интернет-трансляции в хорошем качестве, с прекрасной графикой, повторами и многоголосым комментарием.
Полный список результатов по дням здесь. Формат соревнований в таблицах - здесь.
Флот в Кашкайше, 7 августа. Фото: SeaLunay
Матч-рейс в Кашкайш, 13 августа. Фото: Joao Ferrand
ETNZ в Кашкайш. Фото: Gilles Martin-Raget
Матч-рейс в Кашкайш, 13 августа. Фото: Gilles Martin-Raget
Artemis в Кашкайш. Фото: Gilles Martin-Raget
Флот ночью. Фото: Gilles Martin-Raget
Ампаер. Фото: Christophe Launay
Флот. Фото: Christophe Launay
Energy Team влетели в зрительский флот. Фото: Jesus Renedo
Спитхилл перед крылом. Фото: Jesus Renedo
Artemis. Sander van der Borch/Artemis
China Team vs Energy Team. Sander van der Borch/Artemis
Матч. Фото: Christophe Launay
При обсуждении формата нового Кубка придумали нововведение, которое позволило бы, как нам кажется, вернуть динамизм немного растянутым гонкам флота и матч-рейсам. Нужно ставить дистанцию не петлей, а "змейкой", чтобы галсы раскладывались примерно в направлении со знака на знак ;)
ОтветитьУдалитьПривет! у них и получилась нестандартная дистанция. Флот стартует курсом галфвинд и выходит на полный курс после первого огибания. Лавировка начинается после второго огибания.
ОтветитьУдалитьНа корме каждого катамарана сидит человек. Сколько смотрел гонки так и не понял какая его роль в экипаже - сидит всегда посредине, невидно чтоб он лебедки крутил или веревки тягал. Может кто разъяснить?
ОтветитьУдалитьПривет!) Это гости регаты. Для популяризации нового формата приглашали всяких опинион-лидеров на борт кетов. Например, был шкипер Австралии2, которая первая отобрала Кубок У американцев - Алан Бонд.
ОтветитьУдалитьСпасибо за ответ! Тото я думаю на жилете одного из гостей написана странная фамилия - Guest ;)
ОтветитьУдалить