1 августа на Майорке начались гонки известнейшей регаты Средиземноморья - Copa del Rey. В свой юбилейный 30-тый сезон регата продолжает изменяться и развиваться. В 2011 году к участию впервые приглашены современные монотипные классы Melges32 и J80, что демонстрирует стремление организаторов к гонкам в реальном времени. Вместе с дивизионом Х35 получается почти половина флота гоняется без применения исправленного времени. Стоит заметить, что борьба за монотипность не дается легко: в 2011 году в IRC дивизионы пришлось включить ранее существовавшие отдельно Х41 и ТР52.
Как бы не менялась гоночная мода "Кубок короля" это всегда регата августейших особ. Пусть Король Испании с 2009 года не участвует, а Король Норвегии в этом году не приехал, в дивизионе IRC1 присутствуют представители королевской семьи Бурбонов. Его Королевское Высочество дон Фелипе соревнуется на руле победительницы сезона 2005 -BC52 Hispano, а его сестра Её Королевское Высочество Донья Кристина будет в экипаже ТР52 Aifos. Отпрыски королевской семьи находятся на регате отнюдь не для украшения церемоний. Дон Фелипе и Донья Кристина состояли в олимпийской сборной Испании и выступали на Олимпиадах разных лет в классах "470" и "Солинг".
После двух дней гонок в IRC1 сменился лидер. Соперничество за первую строчку идет между участниками MedCup2011. В понедельник, 1 августа, Маркус Визер выиграл обе гонки дня в устойчивом ветре, а со сменой ветра 2 августа, испанский Bribon показал два первых прихода. Лодка Хосе Кузи привыкла к хорошим результатам - в последние годы Bribon стабильно в тройке. Container пока переместилась на втрое место, а HISPANO дона Фелипе занимает сейчас третье место. Российский "Проект57" на RUS2288 PHOENIX проекта VROLIJK 57 пока находится на последней строчке дивизиона.
Резня в других гандикапных группах интересна пока только с точки зрения результатов российских экипажей. В дивизионе RI1 в пятерке держится Алексей Семенов на GRAND SOLEIL 46S, а победитель "Паруса Белых Ночей 2011" москвич Арбузов -14 (из 19 вымпелов) на FIRST 44.7. Постоянный участник флота Х35 Вячеслав Фролов пока не показывает ничего особенного - предпоследнее место из 12 вымпелов этого дивизиона. В группе IRC2 состоялся дебют на европейском рынке нового проекта Farr400, который призван заменить устаревающий Farr40. Роль презентатора доверена Боу Беккингу, но пока результаты средние. 1 августа лодка плелась в хвосте, а на следующий день и вовсе сошла с гонки.
Появление Melges32 на акватории Пальмы привлекло много внимания качеством и международным составом флота. Есть участники даже из США и Японии. Америку представляют аж 4 борта не смотря на совпадение дат с Североамериканским Чемпионатом класса. Причем, это совсем не статисты. Лидируют сейчас Argos с Кемероном Эплтоном в качестве тактика, а в десятке еще присутсвуют ветераны класса SAMBA PA TI Джона Килроя. Melges32 обещает быть интересным на Майорке. Сейчас на втором месте ЧМ2010 итальянская В-LINSAILING Лука Лалли с титулованным чемпионом всего возможного в Melges24 Лоренцо Брессани. Третьи -британцы Dawn Raid с олимпийцем Энди Битвортом.
Согласно положения о регате, гонки продлятся до субботы, 6 августа, включительно. Для всех классов запланировано не более 12 гонок, а для Melges32 -10. Резульаты можно найти на официальном сайте здесь.
Американская Melges32 Argo, 2 августа Майорка. Фото: Pedro Martinez
Флот TP52 в IRC1, 2 августа Майорка. Фото: Pedro Martinez
Farr400 в IRC2, 2 августа Майорка. Фото: Nico Martinez
Container TP52 в IRC1, 1 августа Майорка. Фото: Nico Martinez
Флот IRC2, 1 августа Майорка. Фото: Nico Martinez
Дон Фелипе на Hispano, IRC1, 1 августа Майорка. Фото: Nico Martinez
Container TP52 в IRC1, 1 августа Майорка. Фото: Nico Martinez
Комментариев нет:
Отправить комментарий