6 августа 2011 года может войти в историю как начало новой эры Кубка Америки или первый день длительного неудачного эксперимента. Парусный мир все еще поделен на два лагеря где находятся сторонники катамаранов и те, кто не принял идею больших американских перемен, не смотря на медиа-усилия, которые иногда демонстрировали организаторы.
Вот и вчерашняя персс конференция шкиперов команд прошла, по мнению Sailing Anarchy, зажато и корпоративно. Ведущий мировой парусный блог жалуется на отсутствие острых вопросов и поврхностность ответов участников. Но еще более возмутило американских комментаторов недостаточное анонсирование прямых трансляций из Кашкайша. По инофрмации SA, между организаторами и YouTube Live существует соглашение о трансляции гонок в Кашкайш в Интернет, но расписание таких трансляций, как бы специально замалчивается. Вот и на пресс конференции информация о трансляции в интернете была упомянута мимоходом уже к концу встречи.
Комментаторы делают предположение, что АСЕА связаны переговорами с ТВ компаниями, которые могут купить права на трансляцию первого этапа ACWS по телевидению. Однако, ранее сообщалось, что сумма в несколько миллионов $ за телеправа не заинтересовала ни один из крупных спортивных каналов планеты. Таким образом, поколение facebook, которое обещал привлечь к Кубку Рассел Кутз, пока остается неудел. Это можно видеть хотя бы по количеству "лайков", которые получает каждая заметка на официальной странице Кубка в facebook. По информации британского сайта Yachtsponsorship.com, страничка КА в facebook находится на 12 месте по количеству "лайков" из 30 международных "парусных предприятий".
Тем не менее, Кубок Америки может похвастаться и некоторым маркетинговым успехом, который удалось достичь в течение последней недели. 2 августа спортивный бренд PUMA объявил о присоединении к Кубку в качестве официального поставщика одежды. Отныне PUMA будет изготавливать как спортивную экипировку для команд, так и коллекции брендированной Кубком Америки одежды для широкой продажи. PUMA распространять такую одежду через интернет и в магизинах в местах проведения этапов ACWS. Первыми одежду Кубка Америки от PUMA смогут приобрести фанаты в Кашкайше. Позже стало известно, что PUMA заменила SLAM в качестве партнера команды Oracle Racing на период всех соревнований 34КА.
За 2009-2010 годы мы уже привыкли ассоциировать Кубок Америки с судебными разбирательствами. В 2011 году леденящие душу суды могут снова вернуться в топ-соревнование парусного мира. Итальянский проект Venezia Challenge грозиться оспорить в судебном порядке легитимность своего исключения из соревнований ACWS и требует возмещения затрат этой команды. По информации, распространенной итальянской командой, Venezia Challenge считает, что ACEA нарушили Протокол Кубка, систематически предоставляли недостоверную информацию и срывали сроки поставки катамарана АС45. Все это повлекло значительные финансовые потери команды, возмещения которых и будет добиваться Карло Магна и Эмануела Пульчино - лица, стоявшие у истоков команды еще в 2009.
Остальные команды, которым посчастливилось добраться до соревновательного этапа Кубка Америки, продолжают свои тренировки в Кашкайш. Последней свой катамаран 3 июля испытали China Team. У китайцев явно какие-то проблемы, но на вчерашней пресс конференции их представлял Мич Буз, что дало повод Sailing Anarchy выразить надежду на реализацию этого проекта.
Для остальных, кто раньше вышел на воду, гоночный комитет ACWS проводит пробные стартовые процедуры и гонки. Люка Пейрон, шкипер Energy Team/Corum, сообщил, что 3 июля в тренировочных гонках участвовали пять команд, включая новозеландцев. Также, французский шкипер рассказал об особенностях гонок на АС45 катамаранах. Так, например, старт будет дан курсом галфвинд, а не против ветра. Катамараны на дистанции должны соблюдать гоночную территорию, выход за которую будет контролироваться по GPS и караться штрафами. В свою очередь, вместо привычных 360/720 в качестве наказания будет использоваться принудительная остановка катамарана с отставанием в 2 длины корпуса от соперника. Как рассказал Пейрон, большая часть судейского комитета находится на берегу и оттуда контролирует гонки через мониторы. Решение о применении наказания поступает через внутренню связь команды с комитетом и это только одна из десятка новых технических фишек Кашкайша.
Одной из важных задач тренировочного процесса в Кащкайше является формирование команды. Aleph Team France вчера сообщили что их команда сформирована. Лидер проекта Бертран Пасе оставил за собой функцию шкипера, тогда как руль он доверил опытному Алану Готье с его багажом гонок на ORMA60 и D35 машинах. Алан и Бертран - единственные возрастные яхтсмены в команде. Остальным от 23 до 30 лет! Однако, это не означает, что в Aleph состоит желторотая молодежь. Здесь участники China Team 32КА, матч рейсеры французской сборной, гонщики Extreme Sailing Series и D35 циклов.
Итальяно-испанскому проекту Green Comm, которые только днями начали тренировки, еще предстоит определиться с экипажем. Эта команда уже заслужила внимание прессы составом олимпийцев-финнистов, а появление единственной женщины в 34КА добавило интриги в информацию о проекте. Американка Керри Хау заслужила высокую оценку от Sailing Anarchy благодаря своей богатой и успешной парусной карьере, однако, ее назначение в Green Comm пока еще под вопросом.
Согласно расписания этапа в Кашкайше, соревнования откроются гонками флота (Cascais AC Open) в субботу, 6 августа. Также, в этот день состоятся и драг рейсы на скорость по прямой (AC 500 Speed Trial). Далее, 7 августа, гонки флота будут продолжены, а матч рейс запланирован на 10-13 августа. Закончится этап 14 августа единой длинной гонкой флота, где будет определен победитель ACWS Кашкайш. Ждем не хлеба, но зрелищ! Прямая трансляция на www.americascup.com начинается 6 августа в 14 00 (GMT+1).
Противостояние будущих лет? АС45 Oracle и ETNZ в Кашкайш, 4 августа. Фото: Gilles Martin-Raget
Oracle прибыли в Кашкайш, 4 августа. Фото: Gilles Martin-Raget
АС45 Oracle парит над мариной в Кашкайш, 4 августа. Фото: Jesus Renedo
Oracle в Кашкайш, 4 августа. Фото: Gilles Martin-Raget
China Team, первый выход в Кашкайш, 3 августа. Фото: Gilles Martin-Raget
Тренировочные гонки в Кашкайш, 3 августа. Фото: Gilles Martin-Raget
Team Korea, тренируется в Кашкайш, 2 августа. Фото: Gilles Martin-Raget
Керри Хау из команды Green Comm Challenge - единственная женщина в 34КА. Кашкайш, 4 августа. Фото: Gilles Martin-Raget
Пресс конференция шкиперов, посвященная открытию первого этапа ACWS в Кашкайш, 4 августа. Фото: Gilles Martin-Raget
Комментариев нет:
Отправить комментарий