Насколько разным бывает море. Можно пересечь Атлантику с бокалом в руке, а можно выти к Азорским островам и попасть в ужасный шторм. Это и есть сравнение состоявшихся в Атлантическом океане 7 и 8 этапов VOR11/12. На пути от Лиссабона к Лорьяну длиной в 2000 миль флот побывал и в штиле, и в шторме. Последствия шокирующие.
10 июня PUMA повела флот от Лиссабона в направлении о.Сан Мигель. В отличных условиях северного ветра 17-20 узлов лучую скорость показывали лодки Хуана К: Groupama, PUMA и Telefónica. До самого огибания острова французы и испанцы поочередно сменяли друг друга во главе процессии. Флот шел очень близко -не более 10 миль от лидера до замыкающего.
По мере приближения к Азорам ветер начал скисать. Первыми 13 июня на инерции проследовали "поворотный остров" испанцы. За ними на расстоянии 1 мили огибались Groupama и PUMA. Прогноз обещал сильный шторм с ветром до 40 узлов на пути флота к Франции. До финиша оставалась 1000 миль.
Раздувать более 20 узлов начало уже 14 июня. Направление ветра позволяло развивать наивысшую скорость, которую могут лодки VO70. Флот двигался на северо-вотоск выискивая наивыгоднейшую точку для поворота в сторону Лорьяна. Telefónica заняла стратегическую позицию между соперниками и побережьем, пожертвовав даже временной позицией лидера в пользу Groupama.
Когда вечером 14 июня флот вплотную приблизился к центру депрессии первая пара свернула в сторону Франции. Скорости достигали космических значений. Сначала Telefónica улучшила рекорд этого сезона гонки по пройденной за сутки дистанции - 553 мили. Но вскоре CAMPER with Emirates Team New Zealand вернул себе звание самой быстрой лодки, показав 565 миль суточного перехода. Следующая новость была менее приятной.
В тот же день 14 июня с борта Telefónica Пепе Рибез сообщил, что лодка ударилась в волну, попала в брочинг и лишилась одного из перьев рулей. Как оказалось, это был уже "ремкомплект", а первый раз правое перо руля сломалось еще до поворота на Лорьян. Далее сломался и запасной руль. Конечно, ни о какой скорости не могло быть и речи. За считанные часы Telefónica переместилась с первой на пятую позицию и оствшихся 300 миль шла "на сохранении". Лодку держало единственное уцелевшее (но тоже поврежденное) перо, к счастью это позволяло идти именно тем галсом, который привел Telefónica в Лорьян.
Конечно, выход Telefónica из борьбы вывел Groupama в лидеры. К обеду 15 июня Groupama первой прибыла в домашний порт и добавила желанные 30 очков к своему активу. И французам победа далась тоже нелегко. После огибания о.СанМигель при попытке взять рифы грот Groupama застрял в ликпазе. Баковый Бред Марш поднимался на 61 м мачту 4 раза в течение дня при ветре более 20 узлов!
Получив 30 очков за вторую победу в оффшорном этапе в этом сезоне, Groupama увеличила свой отрыв от ближайшего преследователя (Puma) до 23 очков. Теоретически, у Telefónica еще есть шансы вернутся на первое место. До окончания гонки остаются 2 портовые гонки и один оффшорный этап. В сумме, три победы могут дать испанцам 42 очка. Но задача выглядит практически невыполнимой.
Портовая гонка в Лорьяне состоится 30 июня. Старт порследнего оффшорного этапа начнется 1 июля.
Текущая турнирная таблица:
1 Groupama Sailing Team 219
2 PUMA Ocean Racing powered by BERG 196
3 CAMPER with Emirates Team New Zealand 191
4 Team Telef?nica 191
5 Abu Dhabi Ocean Racing 122
6 Team Sanya 39
Виео с борта Telefónica, 14-15 июня. Видео: volvooceanracevideos/Telefónica
Финиш лодок в Лорьяне, 15 июня. Видео: volvooceanracevideos
CAMPER with Emirates Team New Zealand на финише 8 этапа, Лорьян 15 июня. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race
Groupama на финише 8 этапа, Лорьян 15 июня. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race
Шкипер Telefonica Икер Мартинез по прибытии в Лорьян, 15 июня. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race
Комментариев нет:
Отправить комментарий