В далеком уже ноябре 2011 казалось, что 9 месяцев гонки это целая вечность. Сейчас, по прошествии 7 из 9 этапов сезона, многие команды с удовольствием бы накинули еще месяц-другой плавания. Внезапно очень критичными оказались последние 2 офшорных этапа и 3 портовые гонки.
С точки зрения нагрузок на лодки, переход Атлантики оказался не сложным и чинить в Лиссабоне было практически нечего. Однако, согласно правил, в Лиссабоне у береговых команд была последняя возможность вынуть лодки из воды для осмотра. Все команды воспользовались этой возможностью, чтобы техника не подвела яхтсменов в решающий момент гонки.
Тем временем, сами яхтсмены щедро раздавали интервью, принимали участие в активациях спонсоров и получали призы. Кроме традиционного 1-2-3 места приз Seamanship Award получил Джуно Свон из команды PUMA Ocean Racing, а MCM Award удостоился Ник Дана из Abu Dhabi Ocean Racing.
В середине прошлой недели началась активность на поде. В тренировочной гонке и гонке с гостями хорошо показали себя CAMPER with Emirates Team NZ, но когда пришла очередь соревноваться по-настоящему, все вышло по-другому.
После возвращения флота в Европу турнирная таблица VOR11/12 сжалась настолько, что даже новозеландцы могли рассчитывать на общую победу, находясь на старте Oeiras In-Port Race на 4 месте. Ну а непосредственными претендентами на главный трофей сезона были Groupama и Telefоnica. После финиша 7 этапа французы сместили испанцев с верхней строчки, однако, разрыв между командами составлял всего 3 очка.
Старт портовой гонки в Лиссабоне был дан в 1300 местного времени в 13-15 узлах юго-западного ветра. Курс представлял собой "сосиску" в устье реки Тагус под мостом "25 апреля". Общая длина дистанции составляла 11,6 миль.
Старт флота состоялся полным курсом. Избежав толкотни у судейского судна, с центра линии лучше всех стартовали французы. Традиционно агрессивный на короткой воде Кен Рид атаковал испанцев из-под ветра в предстартовой процедуре и выиграл себе хорошее место на линии.
В свою очередь, испанцы решили не "дарить" PUMA такой обиды и, оказавшись под ветром сразу после старта у американцев, сразу же сделали атакующее движение. PUMA протестовала и Telefоnica получила штрафной разворот, который необходимо было сразу выполнить. Основанием для штрафа послужило мнение ампайеров, что Telefоnica шла выше надлежащего курса. Позже, шкипер Telefоnica Икер Мартинез заявил в прессе, что не согласен с решением судей на воде. Telefоnica, якобы, не атаковала американцев, а это PUMA увалилась, чтобы поднять геннакер. Как бы там ни было, для Telefоnica важнейшая портовая гонка была решена. К и без того сложному положению Telefоnica в портовой гонке в Лиссабоне добавилась проблема с фалом генакера на последем отрезке. Команда уронила парус в воду и долго не могла его поднять. Это уже четвертая подряд неудачная портовая гонка для испанцев.
Тем временем, прямой соперник испанцев французская Groupama уверенно прошла всю дистанцию (которая кстати была почему то сокращена) и добавила в свой актив еще 6 очков. Вторыми финишировали PUMA, третьими - CAMPER.
Overall Race Leaderboard (after Oeiras In-Port Race)
1. Groupama sailing team 189
2. Team Telefоnica 181
3. PUMA Ocean Racing powered by BERG 176
4. CAMPER with Emirates Team New Zealand 166
5. Abu Dhabi Ocean Racing 107
6. Team Sanya 34
Ровно спустя 24 часа и на такой же дистанции, был дан старт 8 этапа VOR. Расстояние от Лиссабона до французского Лорьяна невелико и было решено добавить перцу, отправив флот сначала огибать о.Сан Мигель в Азорском архипелаге.
Старт этапа в Лиссабоне прошел гладко, за исключением проблем с геннакером на Abu Dhabi Ocean Racing. То, что сначала казалось проблемой, стало ее решением для Яна Вокера. Задержавшись на старте, Вокер увидел, что лодки, которые пошли под берегом избегая течения, оказались в ветровой тени. Abu Dhabi Ocean Racing пошли по центру русла и на первом огибании были уже третьими за лидерами старта PUMA и CAMPER.
Сейчас флот идет на хорошей скорости очень плотно в направлении поворотного знака на Азорах. Первые сутки лидировала PUMA, но сейчас вперед с минимальным отрывом вырвались французы. Telefónica идет второй в каких то 10 кабельтовых. Ожидаемое время прибытия флота во Францию - 16 июня.
Обзор портовой гонки в Лиссабоне, 9 июня. Видео: volvooceanracevideos
Старт 8 этапа в Лиссабоне, 10 июня. Видео: volvooceanracevideos
Team Telefonica выходит в Атлантику, Лиссабон, 10 июля. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race
Abu Dhabi в портовой гонке в Лиссабоне, 9 июня. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race
Team Sanya выходит в Атлантику, Лиссабон, 10 июня. Фото:IAN ROMAN/Volvo Ocean Race
PUMA выходит в Атлантику, Лиссабон, 10 июня. Фото:IAN ROMAN/Volvo Ocean Race
Франк Камм в Атлантике, 11 июня. Фото: Yann Riou/Groupama Sailing Team/
PUMA Ocean Racing powered by BERG в Oeiras In-Port Race, 9 июня. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race
Groupama Sailing Team в Oeiras In-Port Race, 9 июня. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race
Момент инцидента между PUMA и Telefonica на старте Oeiras In-Port Race, 9 июня. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race
Джустин Слоттери берет пеленг на CAMPER, Атлантика, 10 июня. Фото: Nick Dana/Abu Dhabi Ocean Racing
Team Telefonica теряет геннакер, Oeiras In-Port Race, 9 июня. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race
Комментариев нет:
Отправить комментарий