четверг, 5 сентября 2013 г.

Finn Gold Cup 2013: хорошо, что закончился

Вероятно, большинство "финнистов" топ-уровня предпочли бы просто забыть таллинский чемпионат мира класса Finn, который состоялся 23-31 августа. При отличной организации мероприятия, ветер отказался "сотрудничать". Большинство гонок прошли в 4-6 узлах, что привело к некоторым неожиданным результатам.

Для Эстонии любое парусное соревнование является большим праздником. По случаю проведения Finn Gold Cup была выпущена даже специальная почтовая марка с изображением трех лодок класса Finn с эстонскими флагами. Чтобы подчеркнуть важность мероприятия общественный транспорт возил спортсменов бесплатно, а эстонское телевидение транслировало сюжеты соревнований, церемоний открытия и закрытия.

Как сообщает ВФПС, перед началом соревнований в Таллине состоялось общее собрание членов международной Ассоциации класса. На этом собрании были выбраны места и ориентировочное время проведения центральных чемпионатов на 2015 год.

В качестве кандидатов на проведение чемпионата мира выступали Новая Зеландия (Акапулько) и Хорватия (Сплит). Однако в ходе подготовки собрания выяснилось, что в 2015 году чемпионат мира должен быть проведен за пределами Европы, в результате чего Новая Зеландия фактически осталась безальтернативным кандидатом, и была утверждена собранием. Предварительные сроки проведения чемпионата мира 2015 года – 4 -11 февраля 2015 года.

В качестве кандидатов на проведение чемпионата Европы выступили в итоге Хорватия и Дания. В пользу Сплита сыграли факторы, что в 2015 году принимающий яхт-клуб будет праздновать свой юбилей, и что заявка была активно представлена финнистами-членами данного яхт-клуба. Датскую же заявку представляла секретарь Международной ассоциации Корин Маккензи. То, что заявляющая сторона не приехала представить свою заявку, безусловно, также сыграло против нее. В итоге большинством голосов Сплит был утвержден в качестве места проведения чемпионата Европы 2015 года, предварительные сроки - начало июня.

На совещании были обсуждены ряд важных вопросов, касающиеся формата проведения соревнований, системы допуска, взаимодействия с ISAF. Корин Маккензи рассказала об усиливающейся тенденции привязки систем допуска на чемпионат мира, Европы к кубку мира ISAF, об ограничении квот для стран на чемпионат мира, чемпионат Европы до 15 участников, независимо от размера уплаченных взносов. Собранием было утверждена рекомендация к комитету спортивных мероприятий ISAF оставить формат Олимпийской регаты 2012 года на следующие игры.

Также было рассказано о том, что класс «Финн» имеет очень устойчивые позиции и останется Олимпийским классом и на игры 2020 года.

В части технического развития класса на собрание планировалось вынести целый ряд новшеств, таких как снижение веса мачты до 7 кг, применение углепластиковых гиков, применение углеволокна и базальта в строительстве корпусов, ввод в правила возможности касания знаков. Однако в результате внутреннего обсуждения технического комитета и исполкома ассоциации на общее голосование были представлены только вопросы применения углеволокна и базальта в строительстве корпусов. В результате общим голосованием были приняты решения оставить возможность применения углеволокна при строительстве, но более жестко описать области возможного применения (а именно - усиления швертового колодца, бимс погона и в качестве усиления в пределах 100 мм от центральной продольной оси корпуса). Применение базальта, в результате жаркой дискуссии и почти равного голосования, решили оставить пока запрещенным.

Спустя день после собрания, 26 августа, началась непростая неделя соревнований. Вот какую характеристику Золотому Кубку 2013 дает Российская Ассоциация класса. Главным сюрпризом стало изменение погоды, антициклон, который принес в Таллинн солнечную, но маловетреную погоду. Организаторы выжимали все из того, что есть - им удалось провести 7 гонок из двенадцати запланированных. Два гоночных дня были вообще потеряны, а в остальные дни гонки проходили при изменчивом слабом ветре. В последний день состоялась только медальная гонка.

С первых дней лидерство захватил английский гонщик Эндрю Миллс, но к концу регаты он едва попал в медальную гонку. Словенский гонщик Василий Збогар, уверенно выигравший чемпионат Европы всего несколько недель назад, здесь даже не попал в десятку лидеров. Не совсем удачно сложился чемпионат и для лидера эстонской команды – Дениса Карпака, на которого хозяева чемпионата возлагали большие надежды - сначала он держался на 7 месте, однако позже опустился на 14.

Из российских гонщиков выше всех сначала поднялся Алексей Селиванов - на 13 место. Однако удержаться ему было не суждено.

В этой регате главной основой успеха была стабильность. Сенсацией чемпионата стала победа бразильского юниора Хорхе Зариф, который обеспечил себе чемпионский титул еще до медальной гонки. Это стало первой победой для Бразилии после длинного перерыва с 1972 года (Йорг Брудер). 


Его тренер - испанский спортсмен Рафа Трухильо, надеялся, что на этой неделе его ученик войдет в десятку лучших, но Зариф не только справился с этой задачей. Он победил еще до заключительного старта, который для него стал простой формальностью. Девятое место в медальной гонке - этого было достаточно, чтобы стать первым.


Побороться за титул чемпиона с ним мог бы победитель чемпионата мира 2010 года Эд Райт, однако фальстарт англичанина в 5 гонке сделал эти надежды несбыточными. В итоге второе место с третьим приходом в медальной гонке занял Эд Райт.

Из российских спортсменов лучше всех показал результат Аркадий Кистанов: в свой актив он записал 11 и 8 приходы, в итоге занял 35 место. При этом в зачете среди юниоров он стал третьим, уступив всего одно очко другому юниору - австралийцу Джейку Лиллею, но опередивший хорошо выступившего на чемпионате Европы англичанина Питера Маккоя. 

Третье место на подиуме своей победой в медальной гонке отвоевал голландский гонщик Питер Ян Постма, который чуть не выиграл Олимпийские игры, но по ряду регат, включая Олимпийскую, имел череду четвертых мест. И вот, наконец, эта череда прервалась.

Планировалось, что на ЧМ2013 Украину будут представлять два спортсмена, но по семейным причинам Алексей Борисов поехать в Таллинг не смог. Украинский флаг на Золотом Кубке 2013 держал Андрей Гусенко.

По информации тренера Андрея - Валерия Гусенко, украинская делегация прибыла в Эстонию заблаговременно. С 14 августа шла работа по настройке новой мачты и адаптации к ней парусов. "Во время тренировок наша скорость и острота не вызывала у меня вопросов", говорит тренер Андрея,  "но уже на регате условия оказались невероятно сложными". "Вся регата прошла в легких ветрах, например, последний день гонок флота провели в ветре 4-5 узлов", продолжает Валерий, "в таких условиях хороший старт имеет решающее значение. Вот как раз со стартами у нас были самые большие проблемы. Если плохо стартовал - в легком ветре уже не было шансов догнать соперников. Пампинг запрещен - было показано 65 желтых флагов!!"

"Конечно, мы очень расстроены результатом", продолжает тренер, "но, по своему, он был прогнозируемым, ведь после завершения Йерской регаты мы два месяца тренировались только малым флотом в Севастополе, в тут - почти сотня спортсменов на старте! Мы конечно не опускаем руки и готовимся сейчас к чемпионату Украины, но остаются вопросы с зимней подготовкой. Есть договоренности о спарринге с хорошими соперниками, что просто необходимо в следующем году. Судите сами: ЧЕ2014 уже в мае на сложной воде в Ля Рошели, затем надо держать форму до Сантандера. Год будет очень непростым - как мы войдем в него, такие и будут результаты. Если не будет поддержки от комитета по зимней подготовке, мы можем не выступить в Сантандере!"

Полный список результатов Finn Gold Cup 2013 находится здесь

Finn Gold Cup Tallin. Фото: Hanna Odras






Пятый день ЧМ2013 Finn. Видео: The Finn channel/YouTube


Шестой день ЧМ2013 Finn. Видео: The Finn channel/YouTube

Комментариев нет:

Отправить комментарий