После двух встреч команд Luna Rossa и Artemis Racing.в полуфинальных матчах 6 и 7 августа, итальянцы вели в счете 2:0, но шведы показали способность к быстрому обучению. Последовавший перерыв в серии, до возобновления гонок 9 и 10 августа, команды потратили на техническую и спортивную подготовку. В частности, шведы сменили шверты.
Но и итальянцы поработали над ошибками. В матче 9 августа Luna Rossa впервые вынудила соперника ошибиться в предстартовой процедуре. Протест Artemis был отклонен. Итальянцы ушли с линии первыми и более не оглядывались.
На следующий день, когда счет уже стал 3:0 в пользу Luna Rossa, и у шведов был последний шанс продолжить борьбу в полуфинале, предстартовая процедура оказалась еще более насыщенной. Волнение передалось всем, кто обслуживал этот матч. Artemis заходили в бокс раньше соперника ("правый галс" входит в бокс на 20 сек позже "левого" из соображений безопасности). За это время, Artemis смогли занять хорошую позицию, откуда сразу пошли в атаку на Luna Rossa. При маневрировании лодки сближались и шведы допустили незначительное столкновение.
Обе лодки опротестовали действия соперника, и на экране ТВ-трансляции появилось решение судей оштрафовать Luna Rossa. Вероятно, такое же сообщение поступило и на лодки, потому что шведы сразу же разогнались и вышли на старт, тогда как Luna Rossa несколько опоздала. Казалось, это момент истины для Artemis- на огибании первой марки они опередили соперника на 7 секунд. При этом, Artemis сразу же выполнили прекрасный фордевинд, удерживая лодку на швертах. Но в этот момент ТВ-графика показала, что штраф у Artemis, а итальянская лодка шла без обозначений. Похоже, конфуз случился не только для зрителей и комментаторов, которые не могли объяснить, что происходит, но и для самих спортсменов. Как позже выяснилось, произошла ошибка и штраф в за столкновение в предстартовой процедуре был применен к Artemis, а в трансляции были продемонстрированы неверные данные. Каким-то удивительным образом, создалось впечатление, что непонимание случилось и в коммуникации между шкиперами и судьями, так как Artemis продолжал удалятся от марки, мигая синим огнем на сигнальной штанге, без признаков намерения замедляться для выполнения штрафа. Через несколько минут, ситуация, похоже, была объяснена Яну Перси, и голубой катамаран замедлился. Конечно, этим воспользовались отстающие уже на 100 м итальянцы, которые сразу же вырвались вперед.
Далее ситуация для Artemis только ухудшалась. Демотивированный экипаж допускал ошибки в поворотах и отпускал соперника все дальше. Но еще хуже то, что по ходу гонки голубой катамаран дважды вышел за границу дистанции и получил, таким образом, еще 2 штрафа. На финише итальянцы лидировали с дельтой более двух минут.
Не смотря на сухое поражение, интернациональная команда Artemis произвела очень хорошее впечатление на комментаторов Кубка Америки. Кто знает, как бы развернулись события, если бы у шведов было больше времени на тренировки...
Австралийский сайт MySailing дает оценку 27-летнему рулевому Artemis Натану Оутерриджу как "одному из самых талантливых рулевых гидрофойл-лодок". По мнению ресурса, выполняя повороты без погружения корпуса лодки в воду уже на седьмой день тренировок Big Blue, олимпийский чемпион доказал свои незаурядные способности. Также, высокую оценку заслужил и шкотовый Натана в олимпийском экипаже 49er - Йен Дженсен. MySailing обращает внимание на тот факт, что Дженсен был принят в команду на техническую должность капитана лодки. Но благодаря высокому мастерству тримминга и обширным знаниям во всех областях, связанных с гонками, Йен быстро добился позиции главного триммера крыла. В матчах Йен показал себя с лучшей стороны, будучи при этом самым молодым и уступая в титулах и опыте трем другим триммерам крыла команд нынешнего Кубка (Глену Эшби, Хаби Фернандесу и Дирку де Риддеру).
Особое внимание австралийские журналисты уделили выдержке и профессионализму Йена Перси. Сложно себе представить, насколько гибель Барта Симпсона, с которым Перси ходил с самого детства, отразилась на состоянии британского рулевого. Но не взирая на язвительные вопросы журналистов, которые сыпались на Перси ежедневно, он смог перенести утрату и вывести команду на воду, где она дала бой сопернику. На суше Перси полностью заслонил СЕО команды Поля Каярда, деятельность которого постоянно подвергалась критике даже американской прессой.
В целом, кампания Artemis в 34КА все время выглядела какой то неправильной. Крушение первого тестового крыла еще в Испании, скандальное увольнение Хачинсона, явно притянутая за уши роль "главного" Претендента (после выхода Mascalzone Latino) и, наконец, гибель Симпсона. Но на заключительной пресс конференции Торбйорн Торнквист пообещал вернуться в Кубок уже в следующем розыгрыше. "Какой бы он ни был", закончил шведский миллионер.
Полуфиналы Louis Vuitton Cup, третий матч Luna Rossa vs Artemis, 9 августа. Видео: Americas Cup
Полуфиналы Louis Vuitton Cup, четвертый матч Luna Rossa vs Artemis, 10 августа. Видео: Americas Cup
Ян Перси. Фото: Sander van der Borch / Artemis Racing |
Натан Оутерридж. Фото: ABNER KINGMAN |
Artemis в полуфинале Louis Vuitton Cup 2013, 9 августа. Фото: Gilles Martin Raget |
Luna Rossa в полуфинале Louis Vuitton Cup 2013, 10 августа. Фото: Gilles Martin Raget |
Artemis в полуфинале Louis Vuitton Cup 2013, 10 августа. Фото: Gilles Martin Raget |
Патрицио Бертелли и Торбйорн Торнквист на пресс конференции в Сан Франциско, 10 августа. Фото:Gilles Martin Raget |
Комментариев нет:
Отправить комментарий