Похоже этим летом недостатка в рекордах не предвидится. В июне Group Bel рекордно быстро пересекла Средиземку, тогда же IDEC улучшил время пересечения Атлантики, а в конце месяца шкипер IMOCA60 Safran решил обновить рекорд этой дистанции для однокорпусных яхт. Причем, попытка в некотором смысле необычная: вместе с Safran на дистанцию вышла и польская IMOCA60 Energa Збигнева Гутковски. Такой себе стимул Жильмо не отпускать педаль..
Будучи вынужденным покинуть Vendee Globe в первые сутки гонки, шкипер Марк Жильмо сказал, что чувствует необходимость сделать в этом сезоне что-то выдающееся. Например, установить новый рекорд пересечения Атлантики с запада на восток: от маяка Амброз Лайт в Нью Йорке к мысу Лизард.
Яхта Safran находилась в режиме ожидания погодного "окна" в Нью-Йорке с 8 июня. Действующий рекорд 8д 22ч и 8м принадлежит британцу Алексу Томсону. Его яхта Hugo Boss преодолела океан на средней скорости в 13,5 узла и улучшила предыдущий рекорд Бернара Стамма, который держался с 2002 года!
Подходящий для совершения попытки циклон начал развиваться в северной Атлантике в последние дни июня. Без промедления, 27 июня, Safran вышла на дистанцию в компании польской яхты Energa Збигнева Гутковски, который также неудачно провел сезон последней Vendee Globe.
Для того, чтобы улучшить рекорд Hugo Boss французский шкипер должен достичь мыса Лизард в Корнуолле до 22ч27м субботы, 6 июля. Сейчас большая часть пути уже позади и Safran обгоняет контрольное время Алекса Томсона на 129 миль. В реальном времени яхты Safran и Energa идут вблизи друг друга, но французская лидирует. До финиша осталось менее 700 миль.
Следить за продвижением яхты Safran можно здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий