В начале августа о.Гарда принимало крупнейший в истории чемпионат мира класса Melges24. К участию заявились 130 лодок из 22 стран и 4 континентов. Приятно отметить, что в этом флоте была представлена и Украина. От нашей страны выступали экипажи харьковчан Андрея Яно и Олега Дывинца. Россию представляли 3 команды: две московские и одна из Ростова.
Если участие украинских команд в ивентах класса Melges24 уже привычное дело, то российские экипажи принимали участие в таком форуме впервые. ЧМ2012 класса Melges24 принимал яхт клуб Circolo Vela Torbole с 27 июля по 4 августа.
Логично предположить, что принимая Чемпионат на своей воде, итальянский флот был представлен наилучшим образом. Среди местных команд стоит выделить ЧМ2001 и победителя серии 2012 Volvo Cup Blu Moon (пускай под швейцарским флагом, но команда сплошь итальянская), чемпиона Европы 2011 Gullisara Карло Фракассоли, чемпиона Италии 2011 и 2012 Saetta Альберто Бользана (тактик Натан Вильмот), победителя серии 2011 Volvo Cuр - Little Wing Энрико Зеннаро.
Флот гостей со всего мира не уступал по количеству титулов итальянцам. Рулевой Кубка Америки Маркус Визер в команде с тактиком призером Олимпийских игр Паскалем Рембо представляли Германию. США командировали легендарного яхтсмена Бора Гулари с командой West Marine Rigging New England Ropes. Эстонию представлял многократный ЧЕ и ЧМ среди непрофессионалов Тону Тонисте. Прибыли также чемпионы Чехии Aloha, действующий Чемпион мира в классе SB20 Гоф Карвет с британской Gill RT, норвежские ветераны Storm Capital, а также опытные экипажи из Японии, Швеции, Дании и десятка других стран.
Пожалуй, самым большим среди россиян опытом участия в соревнованиях Melges24 к моменту открытия Чемпионата располагал ростовский экипаж RUS817 «Стрибог». Созданный усилиями ростовского предпринимателя Станислава Пшеничных при поддержке спортсменов клуба RUS7, «Стрибог» принял участие в нескольких этапах итальянской серии Volvo Cup 2012. На Чемпионате Италии 2012 RUS817 был даже в первой десятке.
Московские экипажи клуба «ПИРогово» RUS2 Александра Ежкова и RUS81 Анатолия Карачинского до ЧМ2012 соревновались только в одном из этапов итальянской серии Volvo Cup 2012. Но в активе этих команд была слаженность экипажа, тогда как RUS817 «Стрибог» сформировался как единая команда сравнительно недавно. Кроме этого, на ЧМ2012 ростовская команда выступала с новым рулевым, которым стал титулованный российский яхтсмен Евгений Неугодников.
Украинские экипажи готовились к ЧМ и дома, и на выезде. В начале июня в Севастополе состоялся Чемпионат украинской ассоциации, в котором приняли участие 4 лодки. Непосредственно перед ЧМ будущие участники от Украины провели тренировочную сессию на Гарде.
Своими впечатлениями о ЧМ2012 поделился Президент Украинской ассоциации класса Melges24, рулевой UKR485, Андрей Яно:
"Изначально планировалось, что в чемпионате мира примут участие 4 экипажа от Украины. Но не смотря на полностью проведенные подготовительные мероприятия, экипажи Гуреева и Удовицкого на соревнования прибыть не смогли. Зато появились российские команды. Мы познакомились, договорились вместе погонятся в Севастополе. С появлением российского флота восточную Европу начали серьезно воспринимать в сообществе европейского Melges24".
"Мы прибыли заблаговременно, потренировались. Хотя были такие команды, что тренировались здесь неделями".
"Отношение к участникам на Чемпионате просто отличное. Один маленький эпизод: мне случайно поставили DNF в одной из гонок – перепутали с другой лодкой. Я обратился в комитет, они начали сверять все записи, протоколы. Потратили на это время, и нашли ошибку. Подошли, извинились…"
"Все организованно на высшем уровне. Видно, что потратились. Очень интересно было изучить опыт организации регаты для такого большого флота. Еще обратил внимание на работу парусных школ в яхт-клубах озера. Сутра, когда сильный ветер, выходят более опытные спортсмены. Затем, когда к обеду скисает и меняется ветер, тренера выгоняют на воду десятки оптимистов. И так каждый день. Гарда дает условия тренировок для всех!"
"В принципе, кроме второго дня, ветер всегда был. Просто раньше, на этапах Volvo Cup его было больше. Гарда вообще интересное место. Здесь везде разный ветер, сплошные сквозняки. Мы, например, гонялись сутра в одном ветре, после обеда в совершенно новом. Кстати, это очень удобно. У нас была, своего рода, сиеста".
"Вода отличная, хоть и пресная. В Киеве так лодка не глиссирует, как здесь. При этом на Гарде нет волны".
"Конечно, со стартом у нас проблемы. Особенность этого Чемпионата была в том, что стартовая линия была короче, чем длина всех стартующих лодок. Нужно было действовать очень рисково. Соответственно, если ты стартовал во втором эшелоне, шансов попасть в лидеры уже очень мало".
"Мы не преследовали каких либо целей на Чемпионате с точки зрения результата. Ходили в свое удовольствие. Но все-таки признаюсь, что мне всегда приятно, когда на флагштоках яхт-клуба, принимающего Чемпионат мира, развевается и украинский флаг!"
Полный список результатов можно посмотреть здесь. Отчет о ЧМ2012, предоставленный российскими командами, находится здесь.
Фильм о ЧМ2012 класса Melges24. Видео: IMCA
RUS817 Стрибог на ЧМ2012 класса Melges24. Август, о.Гарда. Фото: Pierrick Contin /IMCA
RUS817 Стрибог на ЧМ2012 класса Melges24. Август, о.Гарда. Фото: Pierrick Contin /IMCA
Маркус Визер с интересной рекламой на ЧМ2012 класса Melges24. Август, о.Гарда. Фото: Pierrick Contin /IMCA
UKR485 Андрея Яно на ЧМ2012 класса Melges24. Август, о.Гарда. Фото: Pierrick Contin /IMCA
UKR485 Андрея Яно на ЧМ2012 класса Melges24. Август, о.Гарда. Фото: Pierrick Contin /IMCA
UKR551 Олега Дывинца на ЧМ2012 класса Melges24. Август, о.Гарда. Фото: Pierrick Contin /IMCA
UKR485 Андрея Яно на ЧМ2012 класса Melges24. Август, о.Гарда. Фото: Pierrick Contin /IMCA
Комментариев нет:
Отправить комментарий