среда, 30 сентября 2009 г.

Go Инго!

Проходя по набережной Днепра или на дамбе Киевского моря, часто слышу в разговоре незнакомых людей мнение о том, что яхты, которые ошвартованы в этих акваториях, не что иное, как игрушки наших богачей. Реакция на прекрасные формы современных яхт в маринах Киева подобна реакции водителя "Жигулей" на 16-летнюю девушку за рулем Maseratti на киевских улицах. Может, иногда это справедливо, но справедливо и другое: среди успешных людей много истинных фанатов паруса, которые вкладывают в свое увлечение не только время, но и свои деньги, причем к плодам таких инвестиций можно приобщиться - они не скрыты за трехметровыми заборами.

С одним из таких энтузиастов паруса, постоянным участником всех соревнований на Киевском море, UKRSAILING решил познакомиться ближе. На вопросы блога отвечает Игорь Гордиенко, председатель правления страховой компании АСК "Инго Украина".


Игорь Гордиенко. Фото: Филипенко Игорь

UKRSAILING: У Вас такое редкое для наших широт увлечение – яхтинг. Как Вы пришли к этому? Вы занимались в детстве или как то случайно попали в эту среду?
И.Г. У меня был небольшой эпизод с парусным спортом, когда я был студентом. С тех пор у меня была мечта иметь свою лодку. Хотя я занимался другими видами спорта – гандболом, теннисом. Но как только появилась возможность приобрести парусную лодку, я вернулся к парусу. И вот уже более 8 лет я занимаюсь парусным спортом.

UKRSAILING: Какая была первая лодка, на которой Вы ходили?
И.Г. Самой первой был Karter 32. Потом был опыт хождения на Conrad 39, польской постройки. На ней мы делали первые выходы в Средиземное море. Потом уже было много разных лодок, много соревнований в разных акваториях.

UKRSAILING: Сейчас для Вас парус это хобби, спорт или отдых?
И.Г. Сложно сказать. Когда я занимаюсь спортом – часто и в теннис играю – я отдыхаю. Скорее, все таки - отдых.

UKRSAILING: Какое самое интересное приключение, связанное с парусом, Вы пережили?
И.Г. Это было во время гонки в Северном море. Ветер дул более 50 узлов и мы столкнулись с определенными поломками. Тогда одновременно с гонкой мы просто боролись за выживание. Именно тогда я понял, что такое работа команды, насколько продуманные решения и действия капитана могут спасти команду или наоборот.


Игорь Гордиенко. Фото: Филипенко Игорь

UKRSAILING: Ваше участие в Windmaster регате – это больше дань своему увлечению или это бизнес проект?
И.Г. Windmaster изначально задумывался не как бизнес проект и бизнес проектом, по крайней мере, при нашем участии, никогда не будет. Это чисто меценатский проект, нацеленный на помощь детскому спорту. Это главная цель Windmaster Regatta. Я считаю, что в нашей стране в нынешнее время делать из парусного спорта бизнес проект – нереализуемая задача.

UKRSAILING: Ваше мнение сформировано на личном опыте или Вы ссылаетесь на опыт других?
И.Г. Это мое убеждение.

UKRSAILING: Вы будете помогать только Вышгородской парусной школе, у вас будут степендиаты среди самых талантливых детей?
И.Г. Мы не нацелены только на одну школу. Я думаю, оргкомитет, консультируясь со специалистами и спортсменами, будет решать, куда в дальнейшем направлять помощь. Уверен, диверсификация здесь не только уместна, но и необходима. Но, повторюсь, этот вопрос будет решать коллектив людей.


"Инго" Sun Odysssey 36i. Фото: UKRSAILING

UKRSAILING: В следующем году Вы планируете проведение Windmaster регаты в нынешнем формате, либо будете его расширять?
И.Г. Есть разные мысли и ведутся обсуждения разных возможностей. Пока я бы не хотел их озвучивать, так как решения еще не приняты. Могу только сказать, что соревнование состоится и возможно, формат будет расширен, чего я бы очень хотел. Хотелось бы и расширения, участия, привлечения большего количества спортсменов, и большего количества партнеров и спонсоров.

UKRSAILING: Нет ли планов у компании «ИНГО Украина» создавать свою профессиональную или полупрофессиональную команду, которая будет выступать на соревнованиях?
И.Г. Думаю, мы об этом сможем говорить не ранее 2011 года.

UKRSAILING: Вы являетесь болельщиком парусного спорта?
И.Г. Конечно. Я всегда слежу за Кубком Америки, Volvo Ocean Race, хотя это разные гонки. Часто спортсмены с опытом в других классах, находят Volvo Ocean Race трудной для себя. Ведь когда соревнование длится более 9 месяцев, нужны особенные человеческие и спортивные качества.


"Инго" - организатор первой Windmaster Regatta на Киевском море, сентябрь 2009. Фото: UKRSAILING

UKRSAILING: Правильно ли сказать, что компания «ИНГО Украина» не получает никакой прибыли от спонсирования таких мероприятий, как Windmaster?
И.Г. Мы не получаем выгоды ни от этого мероприятия, ни от других подобных. Мы помогаем другим видам спорта, детским домам.. Знаете, не хотелось бы повторять банальную фразу о социальной ответственности… Здесь скорее речь идет о необходимости, о потребности нормального человека или нормальной компании помогать тем, кто в этом нуждается. И таких людей достаточно много. Вот, в частности, мы находимся на территории клуба, который сохранен и существует уже много лет в основном благодаря усилиям конкретных людей. Мы говорим об Олеге Андреичеве, поддерживающего клуб материально, Николае Дмитренко и других энтузиастах, отдающих время, силы и душу, такому благородному делу. Это, конечно, не марина Ниццы, но, тем не менее, отличная база для обучения детей и проведения детских соревнований.

UKRSAILING: Ваша должность в команде на яхте?
И.Г. Я рулевой. Хотя, как Вы знаете, в разных условиях от команды требуется наличие разных людей. Здесь, в наших условиях, я рулевой, но мы уже подходим к такому этапу развития, когда нам нужен тактик.

UKRSAILING: Ваша семья поддерживает Ваше увлечение?
И.Г. Семья сейчас не настолько вовлечена, но с пониманием относится к моему увлечению. У меня две дочери, уже достаточно взрослые – учатся и работают. В свое время я не стал настаивать на том, чтобы они занимались парусным спортом.

UKRSAILING: Спасибо большое за интервью!

Комментариев нет:

Отправить комментарий