вторник, 28 июля 2009 г.

Эндрю Кейп, навигатор PUMA: отправлять флот в шторм было не правильным решением...

Благодаря офису компании PUMA в Украине удалось провести интервью с навигатором команды PUMA, австралийцем Эндрю Кейпом. Считаю, что общее внимание прессы только к шкиперам сильно искажает впечатление от гонки у нас, ее болельщиков. Ответы на вопросы, которые любезно предоставил г-н Кейп, подтвердили мои опасения. Читайте ниже - навигатор PUMA о просчетах гонки, о том как, собственно, стать навигатором, какой "софтиной" пользоваться и еще много о чем...


Эндрю Кейп (47), навигатор команды PUMA. Фото: PUMA

UKRSAILING: Внимание медиа приковано к шкиперам команд VOR. Вы не чувствуете себя "забытым"?
Энди: Нет, я получаю деньги за то, что хорошо выполняю свою работу, а не за то, что бы быть "звездой". Моя задача - победа в гонке. Это и есть главное требование спонсора. Но действительно странно, что в освещении такой гонки, как Volvo Ocean Race, где действия команды являются главным залогом успеха, все внимание СМИ приковано к шкиперам. Навигатор в оффшорной гонке постоянно должен принимать решения, которые будут влиять на исход гонки. И если ты принял неправильное решение - вся вина ляжет на тебя, а если правильное - слава будет принадлежать шкиперу и команде.

UKRSAILING: Если кто то захочет стать навигатором, как этому можно научиться или какие качества стоит развивать, чтобы быть навигатором?
Энди: Работа навигатора связана с принятием решений, поэтому нужно обладать логическим мышлением. Также нужны знания по математике и физике вместе с навыками менеджера, чтобы обсуждать свои решения с командой. В оффшорной гонке для навигатора важно понимать погодные явления, поэтому нужно быть подготовленным по части метеорологии. Кроме этого, нужно уметь анализировать риски, так как не всегда удается предсказать погоду на 100%.

UKRSAILING: Работа навигатора больше связана с физическими нагрузками или умственной деятельностью?
Энди: Работа навигатора это умственная работа. Ты должен быть способным ясно мыслить 24 часа в сутки. Также нужно уметь преодолевать стресс. Если ты принял не правильное решение, все члены команды, береговая команда, спонсоры, семья и даже 100 000 зрителей из интернета будут тебя ненавидеть. Нужно уметь это пережить и быть способным принимать правильные решения в будущем.
Физические данные также востребованы, потому что ты принимаешь участие в перестановке парусов на каждом маневре, который делает лодка. Перемещение парусов и всего остального на лодке под каждое изменение погоды это тяжелая работа. Когда мне будет физически трудно это делать, мне придется уйти из оффшорных гонок, даже если я еще буду способен мыслить нормально.

UKRSAILING: Как вы попали в команду PUMA? Вы проходили какие то испытания?
Энди: В основном, при выборе навигатора, обращают внимание на прошлые достижения. Обычно, такие люди известны в парусном мире и кто то из команды, которая проводит отбор, знает их лично. Я ходил раньше с некоторыми людьми из будущей команды PUMA и мне приятно, что я был выбран как лучший. Не стоит забывать, что и я выбрал предложение от этой команды среди других, так как считал их лучшими. Мой принцип: не сидеть и ждать звонка, а самому предлагать себя.

UKRSAILING: Какое программное обеспечение Вы считаете самым надежным?
Энди: Я пользуюсь всеми возможными средствами на борту. Стоимость программного обеспечения всегда выгодней по сравнению даже с одним парусом. Не говоря уже о том, что ты можешь принять неправильное решение только потому, что у тебя не было под рукой достаточно исходной информации. Моими любимыми программами являются Deckmann для Windows, Expedition, Maxsea.

UKRSAILING: Вы находите Stealth Mode в гонке VOR хорошей новацией?
Энди: Не так чтобы очень потому что я всегда действую согласно своему плану, а не надеюсь повторять за другими командами. Мы пользовались "невидимым" режимом когда считали нужным. Однако не могу сказать, что это хоть раз повлияло на результат гонки.
Насколько мне известно, этим режимом были недовольны болельщики гонки. Они сравнивали Stealth mode с походом на стадион, когда ты не видишь команды.

UKRSAILING: Руководство гонки сейчас работает над улучшением гонки. Есть ли какие то пожелания от Вас как навигатора?
Энди: В выборе городов, которые принимали этапы гонки, были некоторые просчеты. Больше внимания было уделено маркетингу, чем спортивной целесообразности и погодным условиям. Отправлять флот в места, для которых нет карт, идти против ветра, зная, что впереди развивается ужасный шторм и состояние моря угрожает лодкам, было не правильным и не мудрым решением. А организовывать финиш этапа в месте, где среди зимы почти нет ветра -- вообще глупо.

UKRSAILING: Вы будете искать возможность участвовать в следующем сезоне гонки?
Энди: Если меня пригласит команда, которая может победить, я соглашусь. Что плохого в хождении вокруг света?

UKRSAILING: Вы могли бы назвать трех лучших навигаторов в нынешней VOR?
Энди: 1) Эндрю Кейп; 2) Кейпи; 3) Дрю Кейп -- нужно быть уверенным в себе
!

UKRSAILING: Было ли тяжело идти вокруг света с шкипером, который раньше не ходил в кругосветку?
Энди: Нет. Хорошие яхтсмены всегда выигрывают соревнование. У нас была опытная команда и мы сделали все что могли.

UKRSAILING: Вы рассматриваете возможность участия в ближайших оффшорных гонках?
Энди: Я только что финишировал в гонке Чикаго-Макинак и иду в Фастнет. Что касается других событий, то возможно буду участвовать в Jaques Vabre в этом году и Barcelona WR - в следующем.

UKRSAILING: Как ваша семья переживает ваше отсутствие в течение месяцев?
Энди: Быть вдали от семьи это самое тяжелое в моей работе. Но по крайней мере они всегда знают где я.

UKRSAILING: Вы учите своего сына ходить под парусом?
Энди: Я не заставляю их заниматься этим, потому что они должны сделать свой выбор сами. Я бы хотел конечно, но я редко бываю дома летом. Мой сын умеет ходить под парусом, но не любит это настолько, чтобы заниматься гонками.

2 комментария: